Устройство для нарезания щелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<" 1713958 (61) Дополнительное к авт..свмд-ву (22) Заявлено 3Q0178 (21) 2572707/2 с присоединением заявки Нов
Е 02 F 5/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК621.879.48 (088. 8) Опубликовано 05,02,80. Ьюллете
Дата опубликования описания 0 (72) Автор изобретения
Ф. Ф. Кириллов (71) Заявитель
Томский инженерно-строительный институт Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СРЕЗАНИЯ ЩЕЗЖЙ
Изобретение относится к строительству, в частности к машинам для разработки льда, мерзлых и прочих грунтов, Известно устройство с фрезерным рабочим органом, получающим вращение с помощью шкива (1).
Недостатком данного рабочего орган а яв ляется сложная конструкция привода.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для нареэания щелей, включающее установленную на раме дисковую фреэу с закрепленными на ее 15 внешней поверхности резцами, привод с цевочным зацеплением, ведущее зубчатое колесо которого выполнено с карманами для прохождения резцов и установлено на раме над дисковой 20 фрвзой по внешнему контуру (2). однако в известном устройстве углубления на внешней поверхности диска, в которых расположены цевки, в процессе работы забиваются разгруженным материалом, что затрудняет взаимодействие зубьев звездочки с цевками ° Кроме того, наличие двух опор цевок усложняет конструкцию фреэы.
Цель изобретения — повышение надежности зацепления ведущего колеса с цевками дисковой фрезы.
Поставленная цель достигается тем, что цевки выполнены в виде консольных выступов, расположенных с торцов дисковой фрезы, а ведущее зубчатое колесо выполнено с двумя венцами с возможностью размещения между ними диска. на фиг. 1 изображено устройство для нарезания щелейт на фиг. 2— ккнематическая схема привода; на фиг. 3 — схема зацепления.
Фреза устройства для нарезания щелей выполнена в виде диска 1 с резцами 2, которая по внешнему контуру с обоих торцов имеет консольные выступы 3 в виде зубьев или цевок. Привод устройства состОит иэ редуктора
4, цепной передачи 5 и зубчатого колеса. (эвездочки) 6, имеющего два венца и карманы для прохождения в них резцов 2. Рама 7 шарнирно навешена на,транспортную машину 8, снабжена салазками 9 для опирания устройства во время работы на кромки щели н зафиксирована гидроцилиндром 10 относительно транспортной машины.
713958 г. () Составитель Л: »1ательни кана ехредЛ.Алферов.-: †::: .корректор Н.Задернавская
Редактор C. Tèòoâà
Заказ 9231/23 Тираж 713 Подписное
ЦНИИПИ Гасударственного комитета СССР па делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,- Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП Патент „ г.ужгород» ул.Проектная,4
Устройство работает следующим образам.
Фреэа заглубляется при помощи гидроцилиндра 10 с включением привода вращения фрезы ат вала отбора мощности на зубчатое колесо (звездочку) б через редуктор 4 и цепную передачу 5. Зубчатое колесо (эвездочка)
6 взаимодействует с консольными выступами 3 и осуществляет вращение диска 1 с резцами 2. Происходит разрушение льда или грунта вращающейся и перемещающейся вместе с транспортной машиной 8 фрезой.
Такое выполнение устройства для нареэания щелей позволяет повысить надежность работы привода фрезы, так
1 как разрушенный материал не накапливается между консольными выс"..„"лами,, что обеспечивает хорошее зацепление их с зубчатьм колесом и уменьшае:-. нэ нбс опорных поверхностей консольных выступов и зубьев зубчатого колеса, Кроме того, упрощается конструкция самой фрезы.
Формула изобретения
Устройства для нарезания щелей, включающее установленную на раме дисковую фреэу с эакрепленны ж на ее внешней поверхности резцами, привод с цевочным зацеплением, ведущее зуб-агое колесо катарога выпо чено с карманами для прохождения резцов и установлено на раме над дисковой фреэай, имеющей цевки, расположенные (g па внешнему контуру, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности зацепления ведущего колеса с цевками дисковой фреэы, цевки выполнены в виде консольных выступов, расположенных с торцов дисковой фреэы, а ведущее эубча":ое колесо выполнено дв умя венцами .,:зазъ»ожностью раз"лященяя меж»»;» н»»»ми дис»» Источники ин Ъог»мации»
26 - -, - -.-; ь и=;:::. : å ва в;-:имание при экспертизе
Патент СК.-"= М 3524270 кл= 37 "9,. апублик. 19о ЙБ :::орское свидетельства СССР
-з"» 8-.» кл - 0» Р 5/08»
1977 (прототип> .