Электросверильное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и Ъм н, -.: гэ-рь р т

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i ii 71400() + л (6I) Дополнительное к авт свид-ву— (22)Заявлено 22.11.77(21) 2545527/22 08 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет—

Опубликовано 05.02.80. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 10.02.80. (51)М. K .

Е 21 С 1/00

Гкударстввнныб каинтвт

CCCP аа делан нзобрвтеннй н открытий (53) УДК 622.283..6 (088.8) А. Н. Дровников, Г. М. Водяник, В. В, Ширяев, Н. E. Хаджи, B. A. Вайчик, В, A. Першин и В. М. Бочаров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Шахтинский технологический институт бытового обслуживания

Министерства бытового обслуживания населения РСФСР (54) ЭЛЕ) ТРОСВЕРЛИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к горному делу, а именно к ручным электросверлам.

Известно ручное электросверлильное устройство, содержашее биротативный двигатель, на роторе которого установлен шпиндель, а контрротор связан с тормозным приспособлением с регулируемым по величине тормозным моментом (1).

Известно также электросверлильное устройство, содержащее двигатель, шпиндель с рабочим инструментом, дифферен10 циальный редуктор и регулируемое тормозное приспособление, выполненное, например, в виде ротационного компрессора (2).

Основным недостатком этого устройства является возможность возникновения больших перегрузок и значительные габариты устройства.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение безопасности работы за счет предохранения инструмента от перегрузок.

Поставленная цель достигается тем, что дифференциальный редуктор выполнен однорядным планетарного типа, причем водило его соединено с валом двигателя, центральное солнечное колесо связано со шпинделем, а венечное колесо — с регулируемым тормозным приспособлением.

На чертеже изображена принципиальная схема электросверлильного устройства.

Электросверлкльное . устройство состоит из электродвигателя 1, дифференциального редуктора планетарного типа и регулируемого тормозного устройства. Планетарная передача состоит из водила 2, которое приводится во вращение от ротора электродвигателя 1, сателитов 3, солнечного колеса 4, которое передает крутящий момент шпинделю 5, венечного колеса 6, которое приводит во вращение компрессор 7 (например, ротационного типа) с дросселем 8, и рабочего инс1 румента 9.

7 14000 з

Гl ««) и н ц и и р а б DT b l э л с и T p О с В (1 р л и «1 }«и О ? o устройства заключается B следу10ш(м.

При включении электродвигателя движение передается Водил;" 2 р которое через сателлиты 3 приводит во вра}ценив солнечное кол-со 4 и Вене-!ное кол;-сс 6, 8 CB0IO ОЧЕРЕДЬ ВЕНЕЧНОЕ КОЛССО О П-.Иводит Во Врац}е}(ие KO»«It! p«Gcc00 7, который подает воздух в зоны обработки, Сс{лнечное колесо 4 приводит BO Вращение L!HIIHдель ?, а с!!едовате(ihHΫN HHCTpvMG}IT 9, Таким образом„приводятся В движение

ВСЕ ПОДВИЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ VCTPOE{CTBG OCEI

ВР«аЩЕНИЯ KOTOPbIÕ СОВПаДВЮТ С ОСЬК«BPашения сверла«что создает 1 ироскОпичсский эффект, yt!eHE}t(GIoIHE(l{} увод сверла, а следовательно повьш}ает то.-}ппость изготовления Отверстий, У(«(овые ct(OpocTI (HG солнечном и венеч}(ом колесах 4 и 6 перераспредеу(я}отся в завис((мости сл к», Мо{»«{Е}Г«"ОВ C OHPOTEIB.IOEIEIH. «" .}0»««(Е}!Т С Оп РО-т}!Вле}(((я на Венечном колосе 6 мо?кно регулировать с помо!Пь}О дросселя "-.. тем cGMbtM мо«кно добиться .11зме}!О}!}}я скОрОсти Вра!цеепIя Йпструмента В !Пироких пределах.

При Внедре}(ии инстру14ента В Обраб;:"тываемый материал момент сопротивлеНИЯ B НЕМ УВЕЛИЧИВЯЕТСЯ. а СЛЕдоватeI!bно., увеличивается и момент сопротE!B7(e— ния HG солне 1}(ом !»Ол< се 4. Скорос (ь вращения последнего уменьшается но при GTÿ! увеличивает ся скорость вт{а(((}";— ння Венечного коу!Вса 6 и компрессора

7, который увеличивает подачу Возду}ха.

Давление воздух: на Бь{}ходе комп{.ессоPG УВСЛП"!11ВаЕУ! СЯ«ЧГО ПР«}(БОДИ Г 1.-. !?,ОЗ-ряс 1 анtt10 момpE(TG coпротив(10(tия itа Р G-л"" ({ пpcHятст!!Уе! ppзкому снижению числа оборотов шпинделя.

Авто}»!Лт((чес(«ас р(гулирование скорос и в}?а!Де(!ия инструме}lта В зависимОсти

От момента сопротивления на нем позволяет избе}кать поломки инструмента при попадании его, например, па арматуру при сверле}(и(! железобетона, а также дает наглядное представление рабочему

tî о том, что необходимо увеличить или уменьшить подачу инструмента.

Формула изобретения

««t

Электросвер!!1(ль}!Ое устройство, содер?кашее двигатель, шпиндель с рабочим инструментом, дифференциальный редуктор и регулируемое тормозное при20 способление, выполненное, например, в виде ротац((онного компрессора, о т л и— ч аюше ес ятем, что, сцелью уменьшения габаритов и повышение безопасности работы за счет предохранения

25 инструмента от перегрузок, дифференциальный редуктор выполнен однорядным планетарного типа, причем водило его соединено " валом двигателя, центральное сОлнечпое кОлесО сВяза}10 сО !Ппинде— -«лем, а венечное колесо — с регулируемым тормоз ным прис и особл ение м.

ИстОчники и}1формации« принятые во внимание при экспертизе ."}.. Авторское свидетельство СССР, 35 Ъ 280300, кл. Г 23 С 1/00, 1968.

2. 7}вторское свидетельство СССР, М: 573 593, кл. Е 2l С 1/00 3 975 (и р От «.«тt} и ) „

Ю 7 g

«-(ЕРНИИ ПИ Заказ 9238/25

Тира?к 626 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4