Агрегат для добычи угля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЗРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнапнстнческнк

Республик

Ф, г, с. (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 17.01.77 (21) 2443395/22-03

I с присоединением заявки М

Гааударстваааый каиитат

СССР ао делам изобретений и аткрыткй (23 ) Приоритет

Опубликовано 05.02.80. Бюллетень,% 5

Дата опубликования описания 05.02.80

Ж, П. Вареха, Е, Л. Креймер, В. С, Крупник, P. В. Мерцалов, М. М. Мукушев, В. Ф. Орлов, В. А. Пономаренко и В. А. Шемякин (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский угольный институт. (71) Заявитель (54) АГРЕГАТ. ЙЛЯ ДОБЫЧИ УГЛЯ

Изобретение-относится к области горнодобывающей промышленности, в частности к средствам механизации подземной разработки угольных пластов.

Известны агрегаты и комплексы для подземной добычи угля, включающие выемочную машину, механизированную крепь . и средства доставки угля, выполненные на основе различных типов и конструкций кон- . вейеров (скребковых, ленточных, пластинчатых) и их сочетаний с локомотивным транспортом f13

Недостатками известных агрегатов для подземной угледобычи, ограничивающих их перспективу и не позволяющих отрабатывать угольные пласты по эффективному принципу лава — шахта", является многоступенчатость и недостаточная производительность транспортной системы.

Известен также агрегат для добычи угля, включающий выемочную. машину, механизированную крель и доставочное устройство, выполненное в випе секций с колес2 ными парами, расположенное йа жесткой направляющей плите, шарнирно соединенной с секциями механизированной крепи через домкраты передвижки (2).

Недостатками агрегата являются недопустимость многократного изгиба конвейера в горизонтальной плоскости, тем более с малыми радиусами, отсюда сложность копирования гипсометрии пласта; невозможность регулирования в широком диапазоне величины захвата и угла наклона забоя выемочной машины относительно направления подачи; высокие требования к погрузочному устройству при большой высоте погрузки на вертикально-замкнутый ленточный конвейер; сосредоточенная на одном участке конвейера. передача мощности привода (отсюда ограничение по величине передаваемой мощности и производительности транспорта, а следовательно и агрегата в целом); дополнительное измельчение угля при его перегрузке на другие транспортные ступени; многоступенчатость транспорта даже в пределах выемочного участка. и др.

Пел,ю изобретения является повьпцение производительности и эффективности агрегата, Поставленная цель достигается тем, что .. направляющая плита выполнена гориэон5 тально-замкнутой, при этом секции доставочного устройства соединены шарнирами двойного действия с взаимно перпендикулярным расположением осей врашения. Доставочное устройство имеет двухскорост- 10 ные приводные станции и выполнено из нескольких конвейер-поездов.

На .фиг, 1 изображена технологическая схема агрегата; на фиг. 2 —.забойный участок агрегата, поперечное сечение; на фиг. Э вЂ” поперечное сечение конвейерпоезда и его базы на забойном участке; на фиг. 4 — поперечное сечение конвейерпоезда на магистральном участке (в районе привопной станции); на фиг.. 5 — . 20 сопряжение забойного участка с магистральным, в плане.

Агрегат состоит из секций механизированной крепи 1, выемочной машины 2, транспортной системы 3 из конвейер-поездов. Стрелкой показано направление движения груза, а пунктирной стрелкой— движение струи воздуха.

Механизированная крепь 1 возможна на базе известных конструкций и со- З0 стоит из заднего ограждения 4, верхнего перекрытия 5, гидростоек 6, основания

7, плиты 8, на которой располагаются направляющие 9 и 10 соответственно для транспортной машины и механизма пода- З5 чи выемочной машины. Плита соединена с секцией крепи шарниром 11, а со стороны забоя снабжена погрузочным носком

12.

Выемочная машина 2 может быть при- 40 менена известного типа, например в составе фрезерного, стругового или корончатого отбойного органа 13, редуктора 14 привода резания, корпуса 15 с направля\ ющими для перемещения машины вполь "45 уступа забоя в процессе его отработки.

Транспортная система включает забойный и магистральный участки. Состоит из конвейерных поездов 16, колеи 17 и приводных станций 18. На магистрал ь- 50 ном участке приводные станции устанавливаются с определенным шагом; могут быть сравнительно маломощны, а в конструктивном отношении. — известного типа, например фрикционные. На забойном участ-55 ке возможны такие же станции или единый мощный, например, цепной привод.

Конвейер-поезд состоит из секций, со- . епиненных шарниром двойного действия

3 " 714005 " 4 со взаимно перпендикулярными осями 0—

0 и 0 -0 . Секция конвейер-поезда состоит из несушего основания 19 на колес-, ном (роликовом) хопу, которое воспринимает всю силовую нагрузку в процессе перемещения конвейер-поезда; грузового полотна 20, которое воспринимает вес угля; шарнира 21 двойного действия (с целью поворота вокруг осей 0 -0 и 0

0 ).

4 2

Работает агрегат следующим образом, Выемочная машина 2 отбивает уголь в уступе и грузит на секции конвейер-поездов 16, следующих вдоль забоя впритык друг за другом. Остатки угля с почвы погружаются погрузочным лемехом (носком)

12. По мере подвигания наклонного за боя выемочной машины последовательно (лесенкой) передвигаются секции механизированной крепи 1 на забой-. Одновременно перепвигается и призабойная плита

8 (соединенная с крепыш шарниром), на плите расположены и передвигаются с ней колея и направляющие 9 и 10 соответственно для конвейер-поезда и механизма подачи выемочной машины вполь лавы. При этом помимо изгибов, обусловленных гипсометрией пласта, транспортная забойная линия изгибается в плоскости пласта, огибая забой выемочной машины. Конвейерные поезда следуют вдоль забоя и транспортируют уголь со скоростью порядка

1 м/с, а по выходе на магистральный участок — со скоростью поряпка 5-7 м/с.

Разность в скорости создает резерв времени на разгрузку и аккумулирование порожцих составов в конце магистрального участка, чем обеспечивается непрерывность следования составов вдоль забойного участка и погрузки угля.

Применение шарнира 21 двойного действия для соединения секций конвейер-поезда создает (помимо удобств эксплуата,ции на забойном участке) возможность разгрузки сосТВВ08 на разгрузочном пункте без расценления секций путем закручивания их вокруг горизонтальной оси .(О=«02) шарниров. г реплагаемая транспортная система на базе конвейер-поездов (с горизонтальноэамкнутой схемой работы, разной скоростью движения поездов на забойном и магистральном участках, соединением секwN шарнирами пвойного действия с взаимно перпенпикулярными осями) позволяет: вписываться в подземных условиях в ог. раниченные размеры агрегата и магистральных выработок, хорошо приспосабли ваться к сложной гипсометрии пласта и

1. Агрегат для добычи угля, включающий выемочную машину, механизированную крель и доставочное устройство, выполненное в виде секций с колесными парами, расположенное на жесткой направляющей плите, шарнирно соединенной с секциями механизированной крепи через домкраты передвижки, о т л и ч а ю щ и й5 714005 6

"мцогократпым изгибам транспортной линии . c я тем, что, с целью повышения произс малыми радиусами; реализовать высо- водительности и эффективности агрегата, кую энерговооруженность на транспорт направляющая плита выполнена горизондаже при известных сравнительно мало-- тально-замкнутой, и при этом секции домощных электроприводах; и в конечйбм ставочного устройства соединены шарниитоге снять известное ограничение по про- рами двойого действия с взаимно перпенизводительности транспорта и агрегата дикулярным расположением осей вращев целом. ни я.

2. Агрегатпоп. 1, отличаюФ о р м у л а и з о б р е т е и и я 10 шийся тем, что доставочное устройство имеет двухскоростные приводные станции и выполнено из нескольких конвейер-поездов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 277680, кл. Е 21 С 27/18, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 427145, кл. Е 21 С 27/00, 1967.