Способ многопараметрового контроля газотурбинного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (1и714032 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.09.76 (21) 2405184/25-06 с присоединением заявки Рй (23) Приоритет (5l)M. Кл.

F 02 С 9/02

G О1 М 15/00

Веуднрстненньй комитет

СССР аю делам нзооретений н открытий

Опубликовано 05.02.80. Бюллетень,% 5

Дата опубликования описания 05.02.80 (53) УДК 621,438-55 (088.8) Л. М, Корабельников, 10. А. Набатов, В. П. Волок, В. Ф, Свинцов и А. И. Бражко

Ф (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ МНОГОПАРАМЕТРОВОГО КОНТРОЛЯ

ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области техники испытаний машин и двигателей, а более точно к области стендовых Испытаний и контроля газотурбинных двигателей.

Известен способ контроля общепромышленных параметров с помощью автоматизирован5 ной системы с рабочими эталонами путем сравнения переданной информации измеряемых параметров испытываемых объектов и заданных параметров рабочих эталонов (1).

Недостатком этого способа является пониженная точность и недостаточное быстродействие измерений в результате погрешности от пульсаций измеряемых параметров за время измерения,а также невозможность его применения при

15 многопараметровом контроле газотурбинных двигателей.

Известен способ миогопараметрового контророля газотурбинного двигателя с помощью автоматизированной системы с рабочими эталонами путем проведения цикла многократных дискретных измерений кажного параметра, сравнения переданной информации через сканирующие клапаны с программным управлением по измеряемым и заданным параметрам рабочих эталонов, введения полученных данных в электронно-вычислительную машину и вычисления числовых характеристик параметров (2).

Недостатком этого способа является невысокая точность и повышенное время контроля газотурбинного двигателя.

Целью изобретения является повышение точности и быстродействия многопараметрового контроля газотурбинного двигателя.

Это достигается тем, что в способе многопараметрового контроля газотурбинного двигаФ теля определяют зависимости среднеквадратических отклонений измеряемых параметров от заданных во времени многократного сканиро вания, вносят корректквы в программу управления сканирующими клапанами, в соответствии с которыми открывают каждый из них на время многократного сканирования, соответствующее минимальному среднеквадратическому отклонению каждого из параметров ст заданного значения.

Многопараметровый контроль газотурбинного двигателя осуществляют посредством автома32 4

8 раз больше, чем данный способ. Эт приводит к сокращению числа необоснованно отлаживаемых при испытаниях двигателей на 19,5%, а также к исключению выпуска неотлаженнйх двигателей в объеме 5,5% при использовании данного способа, Составитель„Ю. Редько

Ред. Тор О. Волков ТехредОАндреико Корректор М, Пожо

Заказ 9244/27 Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 .. 7140 тизированной системы с рабочими эталонами.

Цикл многократных дискретных измерений каждого параметра двигателя осуществляют в соответствии с технологическими картами стендовых испытаний двигателей. Полученные данные

S вводят в электронно-вычислительную машину, вычисляют числовые характеристйки парамет* ров. Контроль результатов измерений осущест. вляют путем вывода на печатающее устройство.

Определяют зависимости средиеквадратических отклонений заданных значений параметров от времени многократного сканирования, выбирают время открытия сканирующих клапанов, соответствующее минимальному среддеквадратическому отклонению параметра от заданного значения. Время многократного сканирования выбирается согласно зависимостей, полученных для следующих режимов работы газотурбинного двигателя: Н-номинал, ПФ-полный форсаж, МП-максимал приведенный, ПФ-2-полный форсаж 2, М-максимал. Изменяют программу испытаний путем. перезаписи исходных временных характеристик в носителях информации. Затем, воздействуя на преобразователи автоматизированной системы, открывают каждый из скани- 25 рующих клапанов измеряемых параметров газотурбинного двигателя на выбранное время многократного сканирования, соответствующее минимальному среднеквадратическому отклонению из параметров двигателя от заданного зна- зр чения.

Многократные экспериментальные исследования точности и быстроцействия многопараметрового контроля газотурбинных двигателей с помощью автоматизированной системы с рабочими эталонами по известному и описываемому способам показали, что погрешность от применения данного способа в 2,7 раз меньше, а для достижения одной и той же заданной точности измерения известный способ требует время в

Формула изобретения

Способ многопараметрового контроля газотурбинного двигателя с помощью автоматизированной системы с рабочими эталонами, путем проведения цикла многократных дискретных измерений каждого параметра, сравнения переданной информации через сканирующие кланаиы с программным управлением по измеряемым и заданным параметрам рабочих эталонов, введения полученных данных в электI ронно-вычислительную машину и вычисления числовых характеристик параметров, о т л ич а ю,шийся тем, что, с целью повышения точности и быстродействия, определяют ависимости среднеквадратических отклонений измеряемых параметров от заданных во времени многократного сканирования, вносят коррективы в программу управления сканирующими клапанами, в соответствии с которыми открывают каждый из них на время многократного сканирования, соответствующее минимальному среднеквадратическому отклонению, каждого из параметров от заданного значения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 170564, кл. G 05 В 13/00, 1962.

2. Таршиш М. С. Применение 3ВМ в системах многопараметрового контроля газотурбинных двигателей. "Измерительная техника", Ч 1, 1976, с. 18 — 20.