Топливовпрыскивающий насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<1»714034
О П И ¹-А"--"И-Й Е
Согоэ Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 21.10.77 (21) 2531817/25-06 с присоединением заявки .%
F 02 М 59/34 вавударатвеииьй квмнтет
ССОР
60 йеивн извбретеннй и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 05.02.80. Бюллетень N 5 (53) УД((621.43. .038.5 (088.8) Дата опубликования описания 05.02.80
M С. Долганов, В. Г. Кудрявцев, В..А. Павлов, А. П. Оторкин и В. Г. Кузнецов (72) Авторы изобретения
Ногинский ордена Октябрьской »Революции завод топливной аппаратуры имени 50-летия Октября (7I) Заявитель (54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания.
Известен топливовпрыскивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий
5 корпус, закрепленную на нем с помощью монтажной втулки плунжерную па1ф, состоящую из плунжера и гильзы с впускным и отсечным отверстиями, и экран для гашения кинетической энергии отсечной струи топлива, размещенный на гильзе (11.
Недостатком этого насоса является налиИие воздействия колебательных процессов от отсечки подачи на процесс наполнения надплунжерного пространства, что приводит к ухудшению равномерности подачи топлива по насосным сек. циям.
Целью пастояшего изобретения является повышение надежности работы путем снижения кавитацио%ного воздействия отсечной струи топлива на лсгали насоса и демпфирование колебаний волн .гавлення.
Лля этого монтажная в1упка выполнена из двух частей, а экран нь»1олнен в вице тарельчатой пружины, размещенной между частями втулки напротив впускного и отсечного отверстий гильзы.
На чертеже изображен поперечный разрез топливовпрыскивающего насоса.
Насос состоит иэ корпуса 1, закрепленной на нем с помощью монтажной втулки 2 плунжерной пары, состоящей из плунжера 3 и гильзы 4 с впускным 5 и отсечным 6 отверстиями, и экрана 7, размещенного на гильзе 4. Монтажная втулка 2 выполнейа из двух частей, а именно из гтодвесной части 8 и орорной части 9, взаимодействугощей с буртом 10 корпуса 1.
Экран 7 выполнен в виде тарельчатой пружины, размещенной между частями втулки 2 напротив впускного 5 и отсечного 6 отверстий гильзы 4. Элементы 11 (тарельчатой пружины) экрана 7 и наружная поверхность гильзы 4 образуют кольцевые полости 12. Между экраном
7 и подвесной 8 и опорной 9 частями втулки
2 установлены нажимные шайбы 13 и 14, которые поджимают резиновые уплотнительные кольца 15 полости низкого давления 16. Штифт
/.
17, входящий в паз 18 гильзы 4 плунжера 3, Формула изобретения
2Р
3 - 7140 фиксирует положение опорной части 9 втулки 2 относительно подвесной части 8. Насос имеет .также пружину.19 плунжера 3 и поворотную втулку 20, находящуюся в зацеплейи»и с рейкой 21 для управления подачей топлива. Монт»ажнь втулка 2 монтируется в корпусе 1 насоса на Шпильках 22 и закрепляется гайками 23.
Для лучшего доступа топлива из полбсти низкого давления 16 во впускное отверстие 5 гильзы 4 на нажимной шайбе 13 выполнены пазы 24.1р
Гильза 4 закреплена на подвесной части 8 втул. ки 2 с помощью штуцера 25 нагнетательного клапана 26. Тарельчатая пружина экрана 7 выполнена более жесткой, чем пружина 19 плун-: жера 3.
Сборка насоса производится следующим об- . разом..
В монтажном положении подвесная часть 8 втулки 2 смещена относительно опорной части
9 на величину, определяемую упором штифта
17 в паз 18 гильзы 4, которая закреплена в подвесной части 8 с помощью штуцера 25. При этом затяжка тарельчатой пружины экрана 7 имеет минимальную величину. При установке монтажной втулки 2 в сборе с плунжерной па- 25 рой и экраном 7 в корпус 1 насоса опорная часть 9 садится на бурт 10, штифт 17 смещается в лазе 18 гильзы 4; а тарельчатая пружина экрана 7 сжимается между нажимными шайбами 13 и 14, которые в свою очередь поджи- зр мают резиновые кольца 15, уплотняющие полость низкого давления 16. В элементах 11 тарелъчатой пружины экрана 7 замыкаются кольцевые полости 12 таким образом, что впускное
5 и отсечное 6 отверстия гильзы 4 находятся в разных полостях, сообщенных небольшим зазором (примерно 0,2 мм) между гильзой 4 и внутренним диаметром элементов 11.
При отсечке подачи топлива струя топлива, выходящая из отсечного отверстия 6 гильзы 4 4р ударяется о внутреннюю поверхность элемен34 4 тов 11 экрана 7, дросселирует в щелях между элементами 11 и в зазоре между элементами
11 и гильзой 4 плунжера 3. Скорость потока снижается, поэтому импульс струи в полость низкого давления 16 значительно ослабевает, что снижает колебания давления и улучшает условие наполнения насосных секций.
Использование топливовпрыскивающего насоса позволяет повысить надежность работы за счет снижения кавитационного воздействия отсечной струи топлива на детали и улучшения уплотнения полости низкого давления при поджатии резиновых уплотнительных колец тарельчатой пружиной экрана, а также обеспечивает снижение колебаний давления и улучшение равномерности подачи по насосным секциям.
Топливовпрыскивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, закрепленную на нем с помощью монтажной втулки плунжерную пару, состоящую из плунжера и гильзы с впускным и отсечным отверстиями, и экран для гашения кинетической энергии отсечной струи топлива, размещенный на гильзе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения кавитационного воздействия отсечной струи топлива на детали насоса и демпфирования колебаний волн давления, монтажная втулка выполнена из двух частей, а экран выполнен в виде тарельчатой пружины, размещенной между частями втулки напротив впускного и отсечного отверстий гильзы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции М 2265998, кл. F 02 М 59/20, 1975 (прототип).
714034 "
22
2б
6оставитель В. Павлюков
Редактор О. Волков Техред О.Андрейко Корректор М. Пожо
Заказ 9244/27 Тираж б08 Подписное
UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4