Подогреватель топлива для дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСЛЙИж и ЗОВРЙте н ЙЯ

Союз Советских

Социапистичесних

Республик (ц7 1 4036

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 21,05,74 (21) 2026379/25 06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (5l)M. Кл.

F 02 N 17/02

F 02 М 53/06

Ваудлрстеенный комитет

CCCP

Во йелем нзабретеннй н отермтнй

Опубликовано 05,.02.80. Бюллетень .%,5

Дата опубликования описания 05.02,80 (53) УДК 621.43-57 (088.8) — Ь.

А. Н. Моисейчик, Е. Н. Зайченко, В. И. Серегин, В. 3. Оберемок, 3. П. Паникаровских, В. Г. Весич, Н. А. Кузьмин и Н. В. Колоколкин

t (72) Авторы изобретения

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) (71) Заявитель (54) ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и может быть.использовано как предпусковой подогреватель в системе питания топливом теплообменных аппаратов, работающих на дизельном топливе.

Известны конструкции предпусковых подогревателеи, у которых электромагнитный топливный клапан с фильтром и форсунка выполнены в виде отдельных узлов, соединенных трубопроводом (1).

Известны также конструкции подогревателей, снабженных электрической спиралью, установленной на корпусе запорного клапана 12).

Наиболее близким к изобретению техническим решением является подогреватель для ди15 зеля, содержащий корпус с топливной полостью, сообщенной каналом, в котором размещен фильтр, с форсункой, снабженной запорным клапаном (3). . Однако эта конструкция подогревателей недостаточно надежно работает в условиях низких температур, что объясняется возрастающей вязкостью топлива и ухудшением процессов образования и воспламенения рабочей смеси.

Целью изобретения является повышение надежности работы подогревателя в условиях низких температур.

Это достигается тем, что в подогревателе, содержащем корпус с топливной полостью, сообщенной каналом, в котором размещен фильтр с форсункой, снабженной запорным клапаном, устанавливается топливный элемент, форсунка снабжается дополнительным фильтром, а соотношение суммарного объема каналов фильтра и клапана с форсункой и объема топливной полости подбирается таким, чтобы суммарный объем каналов- фильтра и клапана с форсункой не превышал 0,1 объема топливной полости.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 показан поперечный разрез подогревателя, на фиг. 2, 3 и 4 — сечения отдельных узлов.

В корпусе 1 размещена юпливная полость

2, сообщенная каналом 3, в котором установлен фильтр 4, с форсункой 5. На входе в форсунку 5 установлен запорный клапан 6. В T0tlливной полости 2 разме цен электронагревательный элемент 7, а форсунка снабжена дополни3 7 140 тельным фильтром 8. Суммарный объем каналов 3 фильтра и клапана с форсункой не пре. вышает 0,1 объема топливной полости 2. Привод клапана б осуществляется с помощью электромагнита 9. На корпусе 1 имеется флаттец с отверстиями 10 для крепления к горелке, а полость 2 имеет топливо-подводящий штуцер 11, Пля спуска воздуха из системы предусмотрена пробка 12.

Устройство работает следунпцим образом.

Перед приведением подогревателя в действие в топливнои полости 2 создается давление с помощью топливного насоса подогревателя (на чертеже не показан), подающего топливо в. полость через штуцер 11. Предварительный подогрев топлива осуществляется с помощью электронагревательного элемента 7, расположенного и топливной полости 2 горизонтально, Продолжительность предварительного подогрева топлива в зависимости от температуры окружающе- gp

ro воздуха составляет от 20 до 90 С. Объем нагреваемого топлива выбирается из условий надежного приведения подогревателя в действие.

При открытии запорного клапана нагретое топливо проходит по каналу 3 через топливный 25 фильтр 4, клапан 6, дополнительный фильтр 8 и распыливается форсункой 5. В случае, если температура топлива будет ниже, чем температура его помутнения, то на топливном фильтре

4 будут осаждаться парафины, находящиеся в зо канале. 3 (после полости 2) и у фильтра 4, а на фильтре 8 будут осаждаться парафины из дозы топлива, находящейся в канале 3 от фильтра 4 до клапана 6, Поступающее из полости 2 нагретое топливо обеспечит быстрое растворение парафинов на фильтрах 4,и 8 и стабильную подачу топлива к форсунке 5.

При остановке подогревателя клапан б закрывается, мгновенно прекращая подачу топлива к форсунке 5, 40

Описываемый подогреватель обеспечивает следующий положительный эффект: надежность приведения в действие в условиях отрицательных температур окружающего воздуха pо

36 4 — 60 С даже тогда, когда температура топлива ниже температуры его помутнения, благодаря налиппо электронагревателя и двух топливных фильтров, расположенных на выходе из нагревательной полости и на входе в форсунку; эф: фектттвньтй предварительный и равномерный прогрев 1 топлива благодаря размещению электронагревателя внутри топливной полости с незначительной высотой столба прогреваемого топлива и малой теплоотдачей в корпус вследствие небольших объемов каналов, соединяющих топливную полость с форсункой; высокую надежность работы, так как исключается отложение продуктов сгорания на форсунке из-за расположения клапана непосредственно у форсунки и его быстродействия, Формула изобретения

1. Подогреватель топлива для дизеля, содержащий корпус с топливной полостью, сообщенной каналом, в котором размещен фильтр, с форсункой, снабженной запорным клапаном, отличающийся тем,что, с целью повышения надежности работы в условиях низких температур, в полости установлен электронагревательный элемент, форсунка снаб,жена дополнительным фильтром, а суммарный объем каналов фильтра и клапана с форсункой не превышает 0,1 объема топливной полости.

2. Подогреватель по п, 1, о т л и ч а юшийся тем, что клапан выполнен электромагнитным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Высоцкий М. С. и др. Автомобиль

МАЗ вЂ” 500 и его модификации. М., "Машиностроение*, 1968, с, 107.

2. Авторское свидетельство СССР N 208375, кл. F 02 К 17/04, 1966.

3, Минкин М. Л. Пусковые устройства автомобильных двигателей. М., "Машгиз", 1961, с. 80 — 81 (прототип).

714036 т 42. f

9и.а.2

Составитель В. Васильев

Техред О.Андрейко Корректор Н. Задерновская

Редактор О. Волков

Заказ 9244/27 Тираж . 608 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4