Подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
<н1 714068 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51)м. Кп.2 (22) Заявлено 1201.78 (21) 2569446/25-27 с присоединеийем заявки ¹â€” (23) Приоритет
F 16 С 33/10
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 050280. Бюллетень № .5
Дата опубликования описания 08.0280 (5З) УАК 621.822.5 (088 .8) (72) Авторы
ИЗОбрЕТЕНИя Б. F.. Ершов, Б.А. Муравьев и В,A. Украинский (71) Заявитель. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть испольэоваНо в агрегатах с опорами, работающими при перемещенных режимах ..
Известен подшипник скольжения, содержащий корпус с отверстием для смазки, установленную в нем втулку и регулятор расхода смазки, выполненный в виде биметаллического элемента. При этом биметаллический элемент представляет собой стопу промежуточного устройства в виде ползуна, несущего собачку кранового механизма, колесо которого выполнено за одно целое с втулкой. Полэун при работе перекрывает частично отверстие для смазки (1) .
Известный подшипник сложен в изготовлении и при наличии большого количества деталей имеет большие габариты.
11елью изобретения является „мень-, шение габаритов подшипника.
Укаэанная цель достигается за
25 счет того, что во втулке выполнены дополнительные отверстия для подачи смазки, а биметаллический элемент выполнен в виде кольца, размещенного в наружной кольцевой проточке втулки и перекрывающего часть дополнительных отверстий для подачи смазки.
На фиг. 1 изображен подшипник в разрезе; на фиг. 2 — сечение А-A фиг. 1.
Подшипник содержит корпус 1 с отверстием для подачи смазки 2, установленную -в нем втулку 3 .с дополнительными отверстиями 4 для подачи смазки, биметаллический элемент 5, выполненный в виде разрезного кольца, размещенного в кольцевой проточке.6 втулк и.
Подшипник скольжения является опорой для вала при недостаточном количестве смазки, пбдводимой в зону трения, температура втулки 3 повышается, и при этом соответственно нагревается биметаллический элемент 5, выполненный в виде кольца, которое начинает под действием повышающейся температуры распрямлятьс я, в результате чего обеспечивается подача смазки в зону трения через дополнительные отв ерстия 4 .
Уменьшение трения в результате поступления дополнительной смазки снижает температуру нагрева биметаллического кольца 5, которое возвращается в исходное положение, перекрыл ;ю -м"
* -13Iiii:-rià Tü" отверстии 3 и тем самым о т я и ". а ю ш и и с я тем, что, .-вю.".1-=--ту вирусна —:раойовсмаувнн"."г "" -"- "- "С-целью "уменьшения габаритов, во
ЙЗОбрЕцтЕсНИЕь-йОтЗВОЛЯЕт" yM6AI tgAih ВтуЛКЕ ВйПОЛНЕНЫ дОПОЛНИтЕЛЬНЫЕ Отгабариты "йосдшйпника и сократить рас- верстия для подачи смазки, а биме" тсабтЛЛбИЧЕСЦКИй ЭЛЕМЕНТ ВЫПОЛНЕН В ВИДЕ разрезного кольца, размешенногo в
Формула изобретения наружной кольцевой проточке втулки и перекрывающего часть дополнительПодшипник скольжения, содержавший ных отверстий для подачй смазки. корпус с отверстием для подачи смаз- Источники информации, ки установленйую в нем втулку " pe to "принятые во внимание при экспертизе гулйтор расхода смазки, выполненный 1. Авторское свидетельство СССР в вотще биметаллического элемента, 386167, кл. F 16 C 17/02, 1973.
Ю у тРиг о
Составитель A Торопов
Техред Н.Бабурка . Корректор В. Синицкая
Редактор Н. Тимонина
Тйраж 1095 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ . 9250/29
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
t и