Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

<н1 714068 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51)м. Кп.2 (22) Заявлено 1201.78 (21) 2569446/25-27 с присоединеийем заявки ¹â€” (23) Приоритет

F 16 С 33/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 050280. Бюллетень № .5

Дата опубликования описания 08.0280 (5З) УАК 621.822.5 (088 .8) (72) Авторы

ИЗОбрЕТЕНИя Б. F.. Ершов, Б.А. Муравьев и В,A. Украинский (71) Заявитель. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть испольэоваНо в агрегатах с опорами, работающими при перемещенных режимах ..

Известен подшипник скольжения, содержащий корпус с отверстием для смазки, установленную в нем втулку и регулятор расхода смазки, выполненный в виде биметаллического элемента. При этом биметаллический элемент представляет собой стопу промежуточного устройства в виде ползуна, несущего собачку кранового механизма, колесо которого выполнено за одно целое с втулкой. Полэун при работе перекрывает частично отверстие для смазки (1) .

Известный подшипник сложен в изготовлении и при наличии большого количества деталей имеет большие габариты.

11елью изобретения является „мень-, шение габаритов подшипника.

Укаэанная цель достигается за

25 счет того, что во втулке выполнены дополнительные отверстия для подачи смазки, а биметаллический элемент выполнен в виде кольца, размещенного в наружной кольцевой проточке втулки и перекрывающего часть дополнительных отверстий для подачи смазки.

На фиг. 1 изображен подшипник в разрезе; на фиг. 2 — сечение А-A фиг. 1.

Подшипник содержит корпус 1 с отверстием для подачи смазки 2, установленную -в нем втулку 3 .с дополнительными отверстиями 4 для подачи смазки, биметаллический элемент 5, выполненный в виде разрезного кольца, размещенного в кольцевой проточке.6 втулк и.

Подшипник скольжения является опорой для вала при недостаточном количестве смазки, пбдводимой в зону трения, температура втулки 3 повышается, и при этом соответственно нагревается биметаллический элемент 5, выполненный в виде кольца, которое начинает под действием повышающейся температуры распрямлятьс я, в результате чего обеспечивается подача смазки в зону трения через дополнительные отв ерстия 4 .

Уменьшение трения в результате поступления дополнительной смазки снижает температуру нагрева биметаллического кольца 5, которое возвращается в исходное положение, перекрыл ;ю -м"

* -13Iiii:-rià Tü" отверстии 3 и тем самым о т я и ". а ю ш и и с я тем, что, .-вю.".1-=--ту вирусна —:раойовсмаувнн"."г "" -"- "- "С-целью "уменьшения габаритов, во

ЙЗОбрЕцтЕсНИЕь-йОтЗВОЛЯЕт" yM6AI tgAih ВтуЛКЕ ВйПОЛНЕНЫ дОПОЛНИтЕЛЬНЫЕ Отгабариты "йосдшйпника и сократить рас- верстия для подачи смазки, а биме" тсабтЛЛбИЧЕСЦКИй ЭЛЕМЕНТ ВЫПОЛНЕН В ВИДЕ разрезного кольца, размешенногo в

Формула изобретения наружной кольцевой проточке втулки и перекрывающего часть дополнительПодшипник скольжения, содержавший ных отверстий для подачй смазки. корпус с отверстием для подачи смаз- Источники информации, ки установленйую в нем втулку " pe to "принятые во внимание при экспертизе гулйтор расхода смазки, выполненный 1. Авторское свидетельство СССР в вотще биметаллического элемента, 386167, кл. F 16 C 17/02, 1973.

Ю у тРиг о

Составитель A Торопов

Техред Н.Бабурка . Корректор В. Синицкая

Редактор Н. Тимонина

Тйраж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ . 9250/29

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

t и