Коробка передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(111 714078

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0401.78 (21) 2563713/25-28 (51) М. КЛ. с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

F 16 Н 3/16

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 050280, Бюллетень ¹ 5 (5З) Щ 621.833 (088.8) Дата опубликования описания 080280 (72) Авторы изобретения

Ю.М . Мартыхин и В . П . Полончик ов

Всесоюзный научно-исследовательский институт мотоциклрв и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (71) Заявитель (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению.

Известна коробка передач, содержащая полый ведущий и ведомый валы,зубчатые колеса разных диаметров, установленные на ведомом валу жестко, а на ведущем — co своббдой вращения, размещенную в ведущем валу вытяжную шпонку и выполненные в зубчатых колесах, размещенных на ведущем валу, пазы для,взаимодействия с вытяжной шпонкой (1).

Пазы в меньшем зубчатом колесе, взаимодействующие с вытяжной шпонкой, выполнены в отверстии колеса. Вслед- 15 ствие этого габариты меньшего колеса и всей коробки передач увеличены.

Целью изобретения является уменьшение габаритов коробки передач. для достижения этой цели пазы на 20 меньшем зубчатом колесе, размещенном ,на ведущем вале, выполнены на его торце.

На чертеже изображена коробка пере дач, разрез.

Коробка передач содержит полый ведущий и ведомый валы 1 и 2, .на которых установлены несколько пар эацепляющихся между собой зубчатых колес разного диаметра, причем зубчатые ко 30 леса 3-6 установлены на ведущем валу

1 со свободой вращения, а зубчатые колеса 7-10 — на ведомом валу 2 жестко.

В полом ведущем валу 1 размещена вытяжная шпоика 11 с рабочей частью

12, а на зубчатых колесах 3-б,выполнены пазы 13-16, взаимодействующие с рабочей частью 12 шпонки 11, причем пазы 16 выполнены на торце меньшего колеса 6.

Работает коробка передач следующим образом.

При осевом перемещении шпонки 11 в полОсти ведущего вала 1 рабочая часть 12 ее поочередно входит в пазы 13, 14, 15 или 16 колес 3-6. В результате происходит соединение одного из колес с ведущим валом 1 и передача крутящего момента через одно из колес 7, 8, 9 или 10 .на ведомый вал 2.

Выполнение пазов 16 на торце меньшего колеса 6 ведущего вала 1 позволяет уменьшить габариты этого колеса и, соответственно, всей коробки передач. /

Формула изобретения

Коробка передач, содержащая полый ведущий и ведомый валы, зуб атме ко—

714 078

Составитель Л, Фомичев

Редактор Н. Вирко Техред н „Бабурка Корректор B.Ñèíèöêàÿ

Тираж 1095 Подписное

I1HHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП .Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Бак аз 92 50/29 леса разных диаметров, установленные на;ведомом валу жестко, а на ведущем - со свободой вращения, размещенную в ведущем валу вытяжную японку и вйполненные в зубчатых колесах, размещенных на ведущем валу, пазы для взаймодействия с вытяжной шпонкой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, пазы на меньшем зубчатом колесе выполне. ны на его торце.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников C,Н., Есиненко Я.И., Раскин Я,N., Механизмы, М., Машиностроение, 1976, с. 183, рис. 3 .82 (прототип) .