Датчик положения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»714143. Союз Советских

Социалистических

Республик

/, (51)М. Кл.2 (; 01 В )/00 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0301,78 (21) 2566741/25 -28

/.,!1

1 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий . (23) ПриоритетЩ) УДК 531.717.,1 (088.8) Опубликовано 050280 Бюллетень Мо 5

Дата опубликования описания 100280 (72) Авторы изобретения

t0.A. Бучин, С.И. Власов и Б.А. Миронов (71) Заявитель (54) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике, Известны датчики положечия, Содер" жащие включенный в электрическую схему индуктивный датчик (1).

Однако известные датчики имеют недостаток — невысокую точность срабатывания.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является датчик положения, содержащий автогенератор, колебательный контур которого выполнен в виде двух катушек индуктивности, конденсатора и реактивного элемента, расположенного в зазоре между катушками, и передающий элемент, связываемый с контролируемым объектом (2).

Однако из-за непостоянства точки срабатывания и этому датчику свойст- 20 венна неточность.

Целью изобретения является повышение точности срабатывания.

Укаэанная цель достигается тем, что реактивный элемент выполнен в виде плоской катушки, а датчик снабжен неподвижным и подвижным контак- тами, неподвижный контакт электрически связан с одним концом плоской катушки„ а подвижный — с другим кон- 3() цом плоской катушки и кинематически— с передающим элементом.

На чертеже приведена функциональная схема датчика положения.

Он содержит автогенератор 1, колебательный контур которого выполнен в виде двух катушек индуктивности, койденсатора (на чертеже не показаны) и реактивного элемента, расположенного в зазоре между катушками автогенера . тора 1 и выполненного в виде плоской катушки 2. Датчик снабжен неподвижным контактом 3, электрически связанным с катушкой 2, и подвижным кочтактом 4, также электрически связанным с катушкой 2 и кинематически с передающим элементом 5. Питание датчика осуществляется от блока 6 питания.

Датчик работает следующим образ ом.

° При включений блока 6 питания автогенератор 1 начинает генерировать электрические колебания заданной частоты. Плоская катушка 2, расположенная в зазоре между катушками индуктивности, при разомкнутых контактах 3 и 4 не оказывает влияния на работу автогенератора 1, При перемещении передающего элемента 5, 714143

Формула изобретения

Составитель А, Елагин

Техред M .Кузьма Корректор М. Вигула

Редактор Н. Вирко с.

Заказ 9267/33 Тираж 801 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 связанного с объектом (на чертеже не показан.), положение которого контролируется, происходит замыкание контактов 3 и 4, что вызывает резкое изменение реактивного сопротивления колебательного контура автогенератора ° 1. В результате происходит срыв генерации.

При размыкании контактов 3 и 4 генерация автогенератора 1 восстанавливается.

Использование датчика положения позволяет повысить точность срабатывания, которая, в конечном счете, определяется точностью срабатывания контактов 3 и 4.

Датчик. положения, содержащий автогенератор, колебательный контур ko торого выполнен в виде двух катушек индуктивности, конденсатОра и реактинного элемента, расположенного в зазоре между катушками, и передающий элемент, связываемый с контролируемым объектом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности срабатывания, реактивный элемент выполнен в виде плоской катушки, а датчик-снабжен неподвижным и подвижным контактами, неподвижный контакт электрически связан с одним концом плоской катушки, а подвижный — с другим концом плоской катушки и кинематически связан с передающим элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 439688, кл. G 01 В 7/00, 1972.

2. Агейкин и др. Датчики контроtl

20 ля и регулирования, M., Машиностроение" 1965,с. 102-103 (прототип)