Устройство для односторонней четырехзначной автоблокировки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20i, 30
СССР № 71415
ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ"--.".: - -:-;,,-.
М. А. Покровский, Н. Д. Музалевский и Н. H. Корниенко устройство для односторонней четырехзначной автоблокировки
Заявлено 18 июля 194б года в Министерство путей сообщения СССР за М 5512 (34б7881
Опубликовано 30 июня 1948 года
109
Предмет изобретения составляет устройство для односторонней четырехзначной автоблокировки с двумя линейными цепями и общим обратным проводом. Согласно изобретению, в качестве линейных реле применены нейтральное поляризованное реле и нейтральное медленнодействующее реле, через последовательно соединенные контакты которых получает питание медленно-действующее линейно-сигнальное реле, контакты которого совместно с контактами линейных реле управляют сигналами светофора. Этим обеспечивается зажигание зеленого огня светофора при нормальной полярности тока в нейтрально-поляризованном линейном реле 1ЛР и возбужденном нейтральном медленнодействующем реле 2ЛР; желтого и зеленого огней при нормальной полярности тока в первом реле 1ЛР и обесточенном втором реле 2ЛР; желтого огня при обратной полярности тока в первом реле
1ЛР и обесточенном втором реле
2ЛР и красного огня — при обесточенных обоих реле.
В предлагаемом устройстве, как видно из чертежа, для односторонней четырехзначной автоблокировки связь между показаниями попутных светофоров осуществляется при помощи двух линейных цепей с оощим обратным проводом. В одну из этих цепей — поляризованную (провода 1 и 3) включено нейтрально-поляризованное (комбинированное) линейное реле 1ЛР, имеющее нейтральный и поляризованный якоря. Во вторую линейную цепь — нейтральную (провода 2 и 3) включено нейтральное медленнодействующее реле 2ЛР.
Через контакты линейных реле
1ЛР и 2ЛР получает питание медленнодействующее линейно-сигнальное реле ЛСР. Последнее является одновременно повторителем реле
ЖОР контроля лампы желтого огня, для чего в цепь реле ЛСР параллельно контакту реле 2JIP включен контакт реле ЖОР контроля лампы желтого огня.
При помощи реле 1.VP, 2ЛР и VCP производится выбор сигнальных показаний светофора, как показано в нижеследующей таблице: № 71415
111 возможность возбуждения реле ЛСР при занятом блок-участке и, тогда якорь реле ЖОР не отпадает, чем устраняются ложные разрешающие показания на предыдущем светофоре.
В соответствии с правилами проектирования СЦБ, в рельсовых цепях 2П и 4П у изолирующих стыков располагаются либо два путевых реле (2ПР и 4ПР), либо два источника питания, что обеспечивает надежную защиту от схода стыков.
Описываемое устройство допускает любую комбинацию расположения источников питания и путевых реле и изолирующих стыков.
Это устройство позволяет применять разрезные блокучастки без подвески дополнительных проводов, что очень важно в связи с распространенным на пригородных участках применением автоматической переездной сигнализации.
На чертеже показана также увязка схемы автоблокировки с путевым устройством точечного автостопа переменного тока (обведено пунктиром).
Расстройка путевого индуктора автостопа осуществляется замкнутым при зеленом огне на светофоре контактом реле 2ЛР (BI TocToII в разрешающем положении). При менее разрешающих показаниях светофора этот контакт будет разомкнут (автостоп в запрещающем положении). Аналогичной будет увязка и с автостопом постоянного тока. ПБ и 1ИБ— плюс и минус батареи.
Предмет изобретения
1. Устройство для односторонней четырехзначной автоблокировки с двумя линейными цепямп и общим обратным проводом, о т л и ч а ющ е е с я применением нейтрального поляризованного реле 1ЛР в качестве одного из линейных реле и нейтрального медленнодействующего реле 2ЛР в качестве другого линейного реле, через последовательно соединенные контакты которых получает питание медленнодействующее линейно-сигнальное реле ЛСР, контакты которого совместно с контактами линейных реле управляют огнями светофора с целью зажигания зеленого огня светофора при нормальной полярности тока в реле
1ЛР и возбужденном реле 2ЛР, желтого и зеленого огней — при нормальной полярности тока в реле
1ЛР и обесточенном реле 2ЛР, желтого огня — при обратной полярности тока в реле 1ЛР и обесточенном реле 2ЛР, красного огня— при обесточенных реле 1ЛР и гл .
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что с целью избежания ложных сигнальных показаний при сообщении прямых проводов цепь реле 2ЛР проведена через поляризованный контакт реле 1ЛР, замкнутый при зеленом огне светофора.
3. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что с целью избежания ложных сигнальных показаний при неотпадании якоря реле контроля желтого огня (ЖОР) в цепи реле ЛСР последовательно с фронтовым контактом реле )КОР включен фронтовой контакт реле 1ЛР.