Стенд для испытания подшипников скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социвлистических
Республик оо 714205 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)Р . (л
G 01 И 13/04 (22) Заявлено 2504.77 (21) 2479956/25-27 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 620.1. .052.5(088.8) Опубликовано 050280. Бюллетень №5
Дата опубликования описания 05.0280 (72) Авторы изобретения
Н. С, Смогунов, В .А. Гостищев, Г. Г. Шилов и Е 4 Н в . Смогунов (71) Заявитель
Воронежский лесотехнический институт (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипников скольжения.
Известен стенд для испытания подшипников скольжения, содержащий станину, жестко закрепленный на стани- не вал с шейками для установки испытуемых подшипников скольженйя, механизм радиального нагружения, механизм возвратно-вращательного движения с обоймами для установки корпусов испытуемых подшипников и средство регистрации момента трения. При этом механизм возвратно-вращатель- 15 ного движения выполнен в виде шарнирного рычажного пространственного четырехзвенника, а на валу установлены,ролики со сФерической наружной поверхностью, в которых смонтированы 20 испытуемые подшипники скольжения (1) .
Недостатком известного стенда является то, что при больших нагрузках в рычажном пространственном четырехзвеннике возникают инерционные силы, не позволяющие фиксировать истинную величину нагрузки.
Целью изобретения является приб лижение испытания подшипников к реальным условиям работы. ЗО
Указанная цель достигается за счет того, что механизм воэвратноврашательного движения выполнен в виде установленного на станине по обе стороны от оси вала Гидроцилиндров, штоки которых шарнирно соединены с рамой, жестко связанной с обоймами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — разрез A-A фиг.1.
Стенд содержит станину 1, закрепленный на станине вал 2 с шейка- ми 3 для установки испитуемых подшипников скбльжения 4, механизм ра-: диального нагружения 5, состоящий иэ четырех гидроцилиндров, механизм возвратно-вращательного движения 6, включающий в себя два гидроцилиндра со штоками 7, раму 8 с обоймами 9 для установки корпусов испытуемых подшипников 4, при этом гидроцилин- дры 6 установлены на станине 1 по обе стороны от оси вала 2, штоки их шарнирно соединены с рамой 8, жестко связанной с обоймами 9 звейьями 10. Стенд снабжен также средством регистрации момента трения, в котором применены тензодатчики, наклеенные на балки равного сопротивле-, ния 11, установленные на валу 2 и
714205
Формула изобретения
Составитель A. Горопов
Техред М.Кузьма Короектор Г, Решетник
Тираж 1019 . Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР йо "делам изобретений и"открытий
113035 Москваф Ж- 35 Ралаская набд д. 4/5
У А
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4
Редактор Н. Тимонина
Заказ 9272/36
-опйрающиеся на неподвижные опоры 12, взаимодействующие с корпусами опорных подшипников 13 ° Тензодатчики сое-. дйнены с измерительной схемой.
Угол поворота рамы 8, и соответст венно, испытуемых подшипников 4 задается программным устройством. Поворот осуществляется механизмом возвратновращательного движения 6, а радиальное нагружение подшипников механиз» мом 5. При вращении подшипников возникает момент трения,под действием
: которого вал 2 вместе с балками 11 поворачивается на заданный угол;
Валки 11, опираясь на неподвижные опоры 3.2, деформируются, а величина деформации, пропорциональна току разбаланса тензомоста, регистрируется осциллографом, в результате чего обеспечивается возможность фиксации нагрузки в услбвиях, приближенных к реальным условиям работы подшипника.
Изобретение позволяет расширить
-" проел иСйытаний подшипников скольжений при различнйх режимах, т .е. как при статических, так и при дйнамических нагружениях, приближенных к реальным условиям.
Стенд для испытания подшипников скольжения, содержащий станину, жестко закрепленный на станине вал с шейками для установки испытуемых подшипников скольжения, механизм радиального нагружения, механизм возвратно-вращательного движения с обойма-ми для установки корпусов испытуемых .:,подшипников и" средство регистрации момента трения, о т л и ч а ю щ и й1 с я тем, что, с цеЛью приближения испытания к реальным условйям,механизм.возвратно-вращательного движения выполнен в виде установленных на станине но обе стороны от оси вала гидроцилиндров, штоки которых
20 шарнирно соединены рамой жестко связанной с .обоймами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 347617," кл, 6 01 М 13/04,1969 °