Устройство для испытания подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

г.

-Вз4Ътен ранее изданного (72) Авторы изобретения

А. N. Гаврилюк и P. Г. Перельман

Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области о » щего машиностроения и может быть преимущественно использовано в подшипниковой промышленности.

Известно устройство для испытания подшипников, содержащее смонтированные на станине приводной вал для установки внутренних колац испытуемых подшипников, полый корпус для установки наружных колец испытуемых подяпппппгов, смон-„, тированный на станине посредством двух технологических подшипников, механизм осевого и радиального нагружения испы» туемых подшипников и моментомер $1) .

Недостаток известного устройства со стоит в пониженной .производительности.

Бель изобретения - повь1шение производительности устройства за счет обеспечения воэможности испытания одновременно более двух подшипников. Ъо

%o достигается тем, что устройство для испытания подшипников снабжено обоймой для установки наружных колеп других испытуемых подшипников и демпфером, при этом механизм радиального нагружения кинематически связан с полым корпусом и обоймой, а моментомер через демпфер с полым корпусом.

На фиг. 1 показан общий вид устройства, на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по B Б.

На станине 1 смонтированы приводной вал 2 для установки испытуемых подшипников 3-6 механизм осевого нагружения подшипников в виде пружин 7, 8 и шайб

9, 10, механизм радиального нагружения в виде штоков 11 и 12, соединенных шарниром 13, пру>инны 14 и гайки 15 демпфера в виде тонкой нити 16, два техиологических подшипника 17 и 18, моментомер 19. Устройство снабжено полым корпусом 20, установленным на технологических подшипниках 17 и 18 на станине 1. В полом корпусе 20 на двух испытуемых подшипниках 3 и 4 смонтирован привод ой вал 2, иа котором

206 1 ния одновременно более двух подшипников.

Формула изобретения

3 714 в свою очередь с помощью испытуемых подшипников 5 и 6 установлена обойма

21, связанная с полым корпусом 20 штоками 11 и 12, пружиной 14 и гайкой 15. В свою очередь полый корпус

20 через тягу 22 и нить 16 связан с моментомером 19, установленном на станине 1. Для подачи охлаждающей жидкости на полом корпусе 20 смонтированы входной патрубок 23 и выходной патру-. 10 бок 24 с гасителем вихря 25.

Устройство работает следующим образом. На приводной вал 2 и в полый корпус 20 монтируют испытуемые подшипники

3-6. Создают с помошью обоймы 21 t5 пружин 7, 8 и шайб 9, 10 заданную осевую нагрузку, а с помошью обоймы

21, штоков 11 и 12, пружины 14 и гайки 15 заданную радиальную нагрузку.

Через входной патрубок 23 подают щ охлаждаюшую жидкость и вращают привод, ной вал 2 с з4 анной скоростью. Суммарный момент трения испытуемых подшипников 3-6 измеряют при этом момен- томером 19. 25

Предлагаемое устройство по сравнению с известным имеет повышенную производительность за счет возможйости испытаУстройство для испытания подшипников, содержащее смонтированные на станине приводной вал для установки внуч ренних колец испытуемых подшипников, полый корпус для установки наружных колец испытуемых подшипников, смонтированный на станине посредством двух технологических подшипников, механизмы осевого и радиального нагружения испытуемых подшипников и моментомер, о т» л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения возможности испытания одновре менно более двух подшипников, оно снабжено обоймой для установки наружных колец других испытуемых подшипников и демпфером, при этом механизм радиального нагружения кинематически связан с полым корпусом и обоймой, а моментомер через демпфер с полым корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N0 336556в кл. 6 01 М 1 3/04е 1972 прототип).