Способ измерения глубины колеи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

714209

10 датчика горизонта 3 поступает в вычислительное устройство 11, а информация с профилометра 5, датчиков горизонта 3, хода подвески б и дефор-. мации колеса 7 — в вычислительное устройство 12. В вычислительных уст ройствах 11 и 12 происходит вычисление перепадов высот неискаженного

HH(S) и искаженного Нп{Я) профиля местности движителем транспортного средства, соответственно по уравнениям (7) и (9). Затем с выхода вы-, числительного устройства 11 информация поступает на один из входов интегратора 13, а с выхода вычислительного устройства 12 — на один из входов интегратора 14, . 15

На вторые входы интеграторов 13 и 14 поступает информация с датчика пути 4, Сигналы, поступающие с датчика пути 4, управляют процессом интегрирования в интеграторах 13 и 2О

14. В интеграторе 13 происходит вычисление разреза неискаженного

Нн(S), а в интеграторе 14 — искаженного H (S) профилей, местностй движителем транспортйого средства, соот д ветственно, по уравнениям (7) и (9).

Далее с выхода интегратора 13 через блок задержки .15, а с входа интег ратора, 14 напрямую, сигналы поступают в сумматор 16, в котором происходит вычйслейие глубины колеи ЬЬ(Я).

s соответствии с уравнением (1}. С блока задержки 15 сигналы поступают в сумматор 16 с задержкой на величи- ну пути, равную

Xj(3. = 1 2g 3, ° ° D)

Величина задержки сигнала в блоке .

15. зависит от того, под каким движителем (колесом) происходит вычисле- ние глубины колеи. Так, если глубийа 4О колей вычисляется под первым движителем (колесом), то в блоке задержки.

15 сигнал задерживается на велиЧину х, а если глубина колеи вычисляется под вторым движителем (колесом); то

I на х и т,д.

С выхода сумматора 16 и датчика пути 4 сигналы поступают на регистри-. рующее устройство 17, где они записываются на чувствительную пленку.

Предложенный способ измерения глубины колеи от существующих отлича- ется тем, что позволяет исключить влияние пересеченности местности, а также выпаривание грунта из-под движителя и нагребание его перед двнжителем на результаты измерения, Достигается это за счет-того, что глубину колеи измеряют по разности разрезов профилей местности неискаженного и искаженного движителем транспортного средства, В свою очередЬ, разрез неискаженного профиля местности строится на основе перепада высот профиля местности, измеренного на неискаженном профиле, а разрез искаженного профиля местности - на основе перепада высот профиля местности, измеренного между неискаженным и искаженным проФилями; Кроме того, данным способом измеряется не только глубина колеи и остаточная деформация в грунте, но и неискаженный, а также искаженный профили местности двйжителем транспортного средства, что, в свою очередь; с одной стороны повышает информативность предложенного способа, а с другой — расширяет представление об{окружающих условиях, в которых происходит эксплуатация. транспортного средства, Формула изобретения способ измерения глубины колеи путем иэмеренин в процессе движения транспортного средства расстояния между точками неискаженного профиля местности и искаженного движителем ранспортного-средства, о т л ич а ю шийся тем, что, с. целью повьыения точности измерения, измеряют перепад высот на "неискаженном профиле на длине базы установки профилоМетров, на основании которого определяют разрез неискаженного профиля мест- ности в направлении движения транспортного средства,затем относительно заранее выбранного постоянного уровня по перепадам высот неискаженного и искаженного профилей строят разрез профиля под движителем транспортнога средства, а глубину колеи определяют путем сравнения указанных разрезов профилей.

Источники информации, принятые во вйимание при экспертизе

l, Передвижная лаборатория на луне Луноход-l, Наука, М., 1971, с. 80.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 500486, кл. 6 01 М 17/00, 1976.

714209

Фиг. 5, Составитель Ю. Шурупов

Редактор С. 11вачевский 1ехюед M Кузьма Корректор Г. Решетник юг

"1

Заказ 9272/36 тираж 1019 Подписное . ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

: по делам изобретений и открытий

113035 Москва -35 Раьчаская наб. д. 4/5 с а ь Б ьс ь

Филиял ППП Патейт, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 011277 (21) 2548827/25-26 с присоединением заявки Ио

/ (23) Приоритет .

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 543. 053 (088. 8) Опубликовано 050280. Бюллетень Ко 5

Дата опубликования описания 05,02,80 (72) Авторы изобретения

B..Г. .Чубарь, И,.В. .Кулик и Н.Д, Чеченев (71) 3 а яв ит ель (54) ПРОБООТБОРНИК ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к гидрогеологическим исследованиям и предназначено для определения качественного распределения растворов в скважинах при подземном выщелачивании руд. Оно

Может быть использованО для измерения в разных емкостях.

Известно устройство, в котором недостаточная достоверность пробы цызв6на тем, что при подъеме пробы неизбежны хотя бы незначительнце замедления скорости подъема, в результате чего приоткрываются клапаны пробоотборника вследствие различных 15 сил инерции груза, корпуса и отобрайной пробы жидкости. уменьшение сил инерции груза при подъеме пробы (по сравнению с силами инерции корпуса и пробы), необходимое для устране- 20 ния влияния уменьшения скорости подьема, усложняет пробоотборник и снижает надежность работы клапанов, вызывая, в свою очередь, снижение достоВерности пробы. Применение дбпбл- 25 нительных узлов (замков), срабатывающих при воздействии посыльного груза, могут обеспечивать необходимую достоверность-пробы при безотказ- . ном их срабатывании (1). 30

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является пробоотборник жидкости, содержащий корпус, клапаны и узел управ- ления клапанами (21.

Цель изобретеиия — повышение достоверности пробы; сокращение времени ее отбора и увеличение надежности . закрытия клапанов.

Эта цель достигается тем, что корпус снабжен резьбовым стержнем, установленным на его торце с крыльчаткой, а резьбовой стержень имеет дополнительную крыльчатку, установленную с возможностью вращения в сторону, обратную вращению крыльчатки.

На чертеже показан предлагаемый пробоотборник, разрез.

Пробоотборник содержит корпус 1, нижний обратный клапан 2 и верхний обратный клапан 3 содержащий подставку с отверстиями, резиновую шайбу 4 и металлическую шайбу 5. Над одним из клапанов (в данном случае над верхним) по оси корпуса установлен резьбовой стержень б, на который со скольжением надеты втулка 7 и вращающаяся несамотормозяшаяся крыльчатка 8, а крыльчатка 9 установлена