Станок для намотки электрических катушек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21g, 1в1

_#_a 71426

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

Н. П. Исаков .* a "* к:" /

Заявлено 24 июля 1947 г. за № 357325 в Министерство судостроительной промышленности СССР

Предлагается станок для намотки электрических катушек с применением водителя для равномерного укладывания витков на катушке, отличающийся тем, что указанный водитель выполнен в виде телескопического пустотелого рычага для пропуска через него провода от разматываемой к наматываемой катушке. Одним своим концом со стороны поступления в него провода водитель закреплен шарнирно на стойке станка, а на другом конце имеется нож, скользящий при намотке между уже намотанными витками катушки.

На фиг. 1 изображен общий вид станка; на фиг. 2 — разрез по оси водителя.

Станок состоит из станины 1, внутри которой расположен электродвигатель 2, включаемый пусковой кнопкой 8. От шкива 4 вращение передается посредством круглого ремня 5 на рабочий шкив б, который связан через счетчик 7 оборотов с валиком 8 наматываемой катушки 9.

Наматываемая катушка зажимается между двумя дисками 10 прижимным винтом 11. Задняя бабка 12 передвигается согласно длине наматываемой катушки и закрепляется на станине винтами 18.

Разматываемая катушка или бобина 14 надевается на валик 15 в откинутой крышке станка 16 и по бокам прижимается тормозящими шайбами.

Провод с разматываемой катушки пропускается через ролик 17 в отверстие водителя 18, который состоит из двух половин, легко входящих одна в другую. Пружина 19 сжимает водитель, чем удерживает нож 20 водителя между витками. Нож водителя идет по рядом лежащему с навиваемым витком просвету и исключает возможность отступления витка от витка. Движение ножа справа налево и обратно идет по винтовой линии намотанного провода.

Шарниры 21 дают возможность водителю поворачиваться в крайнем положении около диска. Когда виток набегает на виток, нож приподнимается и переходит через провод, оставаясь на месте, а затем № 71426 следует за первым витком. При мелких катушках водитель закрепляется винтом 22 в центральном положении на опоре 23, а при крупных катушках, длина которых больше длины водителя, необходимо вручную за винт 22 двигать водитель по ходу навивки катушки.

Предмет изобретения

Станок для намотки электрических катушек с применением водителя для равномерного укладывания витков на катушке, о т л и ч а ющийся тем, что указанный водитель выполнен в виде телескопического пустотелого рычага для пропуска через него провода от разматываемой и наматываемой катушки и одним своим концом со стороны поступления в него провода закреплен шарнирно на стойке станка, а на другом конце несет нож, скользящий при навивании катушки между уже намотанными витками.