Устройство для контроля знаний учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

T1gf,11Я Q г ъ ут ту» у г :

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ "1714467

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.09.77 (21) 2533061/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

G 09 В 7/02

Гевудервтвенный квинтет ссср еа делаы нзевретвннй и открытей (53) УДК 681.3. .07 I (088.8) Опубликовано 05.02.80. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 15.02.80 (72) Авторы изобретения

А. В. Алимниев, В. С. Великанов, А. Н. Маляров, В. А. Дегтярев и А. С. Федечкин

Куйбышевский политехнический институт имени В. В. Куйбышева (71) Заявитель

3 (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Предлагаемое устройство относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано в различных учебных заведениях при контроле знаний учащихся.

Одно из известных устройств для контроля знаний учащихся содержит блок ответов, подключенный к блоку анализа ответов, соединенному с блоком формирования вопросов и счетчиком ошибок, подключенным к вычислителю, соединенному с регистратором оценки, счетчики вопросов, подключенные к блоку формирования вопросов, блок сравнении вопросов, первый вход которого соединен с выходом счетчика вопросов, второй вход — с выходом вычислите-ля, первый выход — со входом блока формирования вопросов, второй выход — со входом регистратора оценок (1).

Недостатком данного устройства является его сложность, обусловленная наличием блока анализа ответов и сложностью блока формирования вопросов, хранящего коды вопроса.

Известно также устройство для контроля знаний учащихся, применяемое совместно

2 с обучающими машинами, которое содержит плату с контактами, связанную с логической частью машины, сменную перфокарту, токопроводящую фольгу и бланк-задание, расположенные последовательно (2) .

Это устройство позволяет непосредственно получать информацию о правильности ответа. Однако оно не выдает управляюшего сигнала в логическую часть машины о том, что ответ введен. Поэтому неправильные ответы тоже должны кодироваться, а это в свою очередь усложняет связи с логической частью машины и обработку введенного ответа в машине.

Наиболее близким техническим решением к данному является устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный к блоку выдачи информации, соединенному с первым входом блока формирования оценки, второй вход которого подключен к выходу счетчика ошибок, а выход — к регистратору оценки, и индикаторы правиЛьных и неправильных ответов (3).

Недостатком данного устройства является его сложность, которая заключается в

714467

3 том, что блок ввода ответов, блок сравнения введенной информации с закодированной и блок кодирования, служащий для хранения закодированных ответов по каждому из билетов, функционально отделены друг от друга.

Целью настоящего изобретения является упрощение устройства.

Это достигается тем, что устройство содержит два элемента И и инвертор, подключенный к выходу блока ввода ответов и к одному входу первого элемента И, вы- 16 ход которого соединен с индикатором неправильных ответов и счетчиком ошибок, выходы блока ввода ответов подключены к другому входу первого элемента И и ко входам второго элемента И, выход которого соеди1$ нен с индикатором правильных ответов.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля знаний учащихся содержит блок 1 ввода ответов, состоящий из декоративной панели 2, которая 2е разбита на участки по числу задаваемых вопросов и на каждом участке нанесены четыре или пять кружков с номерами, по числу возможных ответов (на чертеже не показаны) . Эти кружки являются местами ввода ответов при нажатии на них карандашом или ручкой. Под декоративной панелью расположена токопроводящая фольга 3 правильного ответа, под которой расположена перфокарта 4 правильного ответа с отверстиями, расположенными под участками на де- зв коративной панели, соответствующими правильными ответом. Под перфокартой правильного ответа расположена фольга 5 введенного ответа, под которой в свою очередь расположена перфокарта 6 введенного ответа со всем набором отверстий, расположенных под кружками вводимых ответов.

Снизу расположена плата 7 из изолирующего материала с контактами 8 номера вопроса, к которым подсоединены выходы блока

9 выдачи информации, подключенного так- ео же ко входу блока 10 формирования оценки, соединенного с выходом счетчика 11 ошибок и входом регистратора 12 оценки.

Фольга введенного ответа соединена с первыми входами двух элементов И 13, 14 и входом блока 9 выдачи информации. Второй вход элемента И 13 соединен с фольгой

3 правильного ответа и входом инвертора

15, подключенного ко второму входу элемента И 14, выход которого подключен к счетчику 11 ошибок и. к индикатору 16 неправильных ответов, а выход элемента И 13 подключен к индикатору 17 правильных ответов.

Блок 9 выдачи информации может состоять из счетчика вопросов, на которые учащийся дал ответ, дешифратора и лампы подсветки вопросов, на которые необходимо ответить учащемуся (на чертеже не показаны).

Блок 10 формирования оценки состоит из дешифратора с разрешающим входом и схем сборки, а в регистратор входят индикаторные лампы оценок (на чертеже не показаны).

Работа предлагаемого устройства для контроля знаний учащихся происходит следующим образом.

Блок 9 выдачи информации в исходном состоянии подсвечивает участок декоративной панели 2, соответствующий первому вопросу, на который учащемуся предлагается дать ответ. Обдумав вопрос, учащийся нажимает на один из кружков с номером правильного, по его мнению, ответа. При нажатии на декоративную панель 2, она прогибается, одновременно прогибается и фольга 3 правильного ответа, которая соприкасается с фольгой 5 введенного ответа через отверстие в первокарте 4 правильного ответа, (если учащийся ответил правильно) или не соприкасается с фольгой 5, а касается контакта 8 номера вопроса через одно из отверстий в перфокарте 6 введенного ответа, и потенциал контакта 8 номера вопроса поступает на первые входы элементов И

l3 и 14. Если учащийся ответил правильно, то этот же потенциал поступит и на фольгу

3 правильного ответа, с которой поступит на второй вход элемента И 13, а если учащийся ответил неправильно, то при отсутствии сигнала на фольге 3, появляется сигнал на выходе инвертора 15 и срабатывает элемент И 14. При срабатывании элемента И 14 зажигается индикатор 16 неправильных ответов, и счетчик 11 ошибок засчитывает ошибку, а при срабатывании элемента И 13 загорается индикатор 17 правильных ответов. Таким образом, в обязательном порядке срабатывает один из элементов И, либо

13, либо 14.

Следует подчеркнуть, что при правильном ответе контакт 8 номера вопроса касается и фольги 5 введенного ответа, и фольги 3 правильного ответа. Но благодаря тому, что сила давления между фольгой 3 и фольгой 5 будет больше, чем между фольгой 5 и контактом 8 номера вопроса, будет обеспечен надежный электрическиЙ контакт между фольгой 3 и фольгой 5, обеспечивающий срабатывание только индикатора 17 правильного ответа.

При отпускании нажатого кружка с номером ответа в блоке 9 выдачи информации, срабатывает счетчик количества введенных ответов, подключается следующий контакт номера вопроса, подсвечивается следующий вопрос и цикл повторяется. После ответа учащегося на последний вопрос блок 9 вы-! дачи информации подает сигнал окончания работы в блок 10 формирования оценки, по которому код количества ошибок, поступающий из счетчика 11 ошибок в блок

10 формирования оценки, преобразуется по

714467

Формула изобретения

ao №

3 ф

У

Составитель Г. Ничипорович

Текред К. Шуфрнч Корректор В. Бутяга

Тираж 465 Подписное

Редактор С. Равна

Заказ 9296/56

ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5, Филиал П П П «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 заданному критерию в код оценки, поступает в блок 12 выдачи оценки и индицируется.

Для удобства подготовки устройства к работе перфокарту 4 правильного ответа можно совместить с бланком — заданием, закрывающимся прозрачной пленкой.

Применение предлагаемого устройства позволяет существенно сократить стоимость его изготовления, поскольку уменьшается объем электрических схем, что в свою очередь ведет к увеличению надежности работы qy устройства, уменьшению его стоимости и габаритных размеров по сравнению с аналогичными устройствами.

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный к блоку выдачи информации, соединенному с первым входом блока фор6 мирования оценки, второй вход которого поключен к выходу счетчика ошибок, а выход — к регистратору оценки и индикаторы правильных и неправильных ответов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, оно содержит два элемента И и инвертор, подключенный к выходу блока ввода ответов и к одному входу первого элемента

И, выход которого соединен с индикатором неправильных ответов и счетчиком ошибок, выходы блока ввода ответов подключены к другому входу первого элемента И и ко входам второго элемента И, выход которого соединен с индикатором правильных ответов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

514323, кл. G 09 В 7/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

406218, кл. G 09 В 7/00, 1974.

3. Авторское свидетельство СССР

301730, кл. G 09 В 7/00, 1969 (прототип).