Лентопротяжный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Сощиалистических
Республик
ОП И ИЕ изоы кткн - Ия! >714483
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 310778 (21) 2649922/18-10 с присоединением заявки (о— (23) Приоритет
Опубликовано 050280. Бюллетень !»)о 5
Дата опубликования описания 050280 (51)М. Кл.
G 11 В 15/44
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК681.8 46. .73 (088.,8) (72) Авторы изобретения
A.È.Ìàëàõîâ и Е.Н.Дубов (7) ) Заявитель (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к области приборостроения, а именно к лентопротяжному механизму (JIHN), который используется в аппаратуре магнитной 5 записи
Известен J!HN реверсивного типа, выполненный с двумя ведущими валами (ВВ) и двумя прижимными роликами (IIP), который позволяет в любой выбранный момент времени изменить направление движения магнитной ленты (МЛ) (1) .
Для равномерного натяжения ленты в процессе ее движения в таком ЛПМ используются подтормаживающие элементы, которые необходимо часто и точно юстировать, иначе может возникнуть продольная деформация ленты и осыпание ее рабочего слоя, Такой механизм дорог и сложен в эксплуатации.
Наиболее близким к описываемому является лентопротяжный механизм, содержащий два ведущих вала, напротив каждого из которых установлен отдель- 25 ный прижимной ролик, электродвигатель (ЭДГ) и два пассика, связывающие вал ЭДГ с обоими валами (2) .
Однако в таком механизме эа счет разности диаметров валов возникает постоянное натяжение ленты, которое может привести к ее быстрому износу.
Целью изобретения является уменьшение износа ИЛ в прямом и реверсивном режимах работы механизма.
Эта цель достигается тем, что в механизм введены четыре обгонных муфты, по две установленных на каждом ведущем валу, и две фрикционные муфты, каждая из которых охватывает нижнюю обгонную муфту соответствующего вала, при этом вал электродвигателя через верхний пассик связан с поверхностями обгонных муфт, а через нижний — с поверхностями фрикциокных муфт.
На чертеже показан предлагаемый механизм
В механизме используются валы и 2, напротив каждого иэ которых у тановлены ролики 3 и 4, осуществ— ляющие перемещение магниной ленты 5 мимо магнитных головок 6. На валах установлены обгонные муфты 7 и 8, 3 и 10, на первую пару которых вращени :
or ЭДГ 11 передается через пассик
12, а на вторую пару - через фрикционные муфты 13 и 14, приьодимы» (во вращение пассиком !5.
71 448
Формула изобретения
Составитель В.Бровкин
Редактор О.Филиппова Техред Л.Алферова Корректор Я.Веселовская .
Эак.аз 9300/51 Тираж 662 Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ьилиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При работе вала 2 муфта 8 не проскальзывает, так как угловая скорость ее внешнего кольца 16 превышает угловую скорость внутреннего кольца (на чертеже не показан). В этоМ случае вал 2 приводится Во вращение как бы непосредственно пассиком 12, Муфта
10 в этот период наоборот работает в режиме проскальзывания, так как угловая скорость ее внутреннего кольца, соединенного с валом 2 (это кольцо на чертеже не показано), превышает угловую скорость внешне1 о кольца 17, связанного с пассиком 15 через фрикционную муфту 1 4. Муфта
1 4 не оказывает влияния на движение . ленты. Обгонная же муфта 7 работает в данном случае в режиме проскальзывания, так как угловая скорость ее внеШнего кольца 18 равна угловой скорости внешнего кольца 16 муфты 8.
В этом случае ведущий вал 1 как бы ведется магнитной лентой. Муфта же
9 оказывается заклиненной, так как угловая скорость ее внутрейнего коль-. ца (на чертеже не показан) больше угловой скорости внешнего кольца 19.Такйм образом,вал 1 осуществляет подтормаживание ленты за счет использования муфты 13. Это позволяет осуществить
- равномерное натяжение МЛ без угрозы ее деформации.
При движении ленты в обратную сторону процесс меняется на противо1
8 и оложный, и все муфты вала 1 работают как муфты вала 2 и наоборот.
Продление сроков эксплуатации
МЛ удеш*евляет эксплуатацию аппарата магнитной записи и повышает досто5 верность записываемой и воспроизводимой информации.
Ленопротяжный механизм, содержащий два ведущих вала, напротив каждого из которых установлен отдельный прижимной- ролик, электродвигатель и два нассика, связывающие вал электродвигателя с обоими ведущими валами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа магнитной ленты в прямом и реверсивном режимах работы механизма, в него введены четыре обгонных муфты, по две установленные на каждом ведущем валу, и две фрикционные муфты, каждая из которых охватывает нижнюю обгонную муфту соответствующего ведущего вала, при этом вал электродвигателя через верхний пассик связан с поверхностями
25 обгонных муфт, а через нижний — с поверхностями Фрикционных муфт.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии М 48-41562, 30 кл. 102 Е 211.2, .1973.
2. Патент Японии Р 51«32975, кл. 102 Е 211,2, 1976 (прототип}.