Свеча зажигания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о и и с-1е-"й й в 714551

Союз Сееетских

Социалнстнмескнх

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТО СКОМУ СВИДНЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.10.77 (21) 253!744/24-06 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

Н 01 Т 13/00

Гесударстееииый комитет

СССР ео делам изооретеиий и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.43. .044 (088.8) Опубликовано 05,02.80. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 15.02.80 (72) Авторы изобретения

Б. А. Басс и 3. С. Хазанов (71) Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

1 (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, более конкретно к искровым свечам зажигания, применямым для воспламенения горючей смеси в камере сгорания двигателей внутреннего сгорания.

Известна свеча зажигания, содержащая корпус, внутри которого выполнена камера.

С камерой связан автоматический клапан для подачи топлива или топливовоздушной смеси. В корпусе закреплены боковой электрод и изолятор с центральным электродом (1) .

Подобная конструкция имеет ряд недостатков. При подаче в свечу топлива оно не полностью испаряется, кроме того, попадание топлива на тепловой конус изолятора свечи приводит к его закоксовыванию продуктами неполного сгорания топлива, и, следовательно, к выходу свечи из строя.

Известна также свеча зажигания, имеющая корпус с внутренней камерой, в которую поступает топливо-воздушная смесь, причем испарение топлива осуществляется в полом центральном электроде, через который она подается (2). Автоматический клапан подачи среды с топливно-воздушной сме2 си илн топлива присоединен непосредственно к центральному электроду.

Подобная свеча работает лучше, однако ей также присущи некоторые недостатки.

Из-за интенсивного горения топлива в зоне электродов свечи возникает перегрев теплового конуса свечи, что приводит к калильному зажиганию и снижает тепловой диапазон работоспособности свечи.

Целью изобретения является расширение теплового диапазона свечи путем улучшения условий охлаждения теплового конуса.

Для этого изолятор выполнен по меньшей мере с одним каналом, сообщенным с клапаном корпуса. Центральный электрод может быть снабжен каналом, сообщенным с каналом изолятора и с внутренней камерой корпуса. Выходное отверстие канала изолятора может быть размещено на поверхности.. теплового конуса.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена свеча зажигания с одним каналом для испарения топлива в тепловом конусе изолятора, выходное отверстие которого размещено на поверхности теп3 лового конуса изолятора. На фиг. 2 показан вариант конструкции, в котором в тепловом конусе изолятора выполнено несколько таких же каналов. На фиг. 3 показан вариант конструкции, в котором центральный электрод снабжен каналом, сообщенным с каналом изолятора и с внутренней камерой корпуса.

Свеча зажигания содержит корпус 1 с внутренней камерой 2 и боковым электродом

3, изолятор 4 с каналами 5 в его тепловом конусе 6 и центральным электродом 7. В варианте на фиг. 1 в тепловом конусе 6 выполнен один канал 5 в варианте на фиг. 2— несколько каналов 5. При этом они связаны между собой проточкой 8 на внутренней поверхности корпуса 1. На корпусе 1 имеется клапан 9 подвода среды, который посредством отверстия 10 связан с каналами 5.

Выходные отверстия 1! каналов 5 могут быть размещены на поверхности теплового конуса 6, как это показано на фиг. 1 и 2. В варианте на фиг. 3 центральный электрод 7 снабжен каналом 12, который сообщен с каналом 5 изолятора и с внутренней камерой 2.

Свеча зажигания работает следующим об разом.

Во время такта пуска рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания, под действием разряжения в цилиндре двигателя, клапан 9 автбматически открывается и через него, а затем и через отверстие !О в канале

5 в тепловом конусе 6 изолятора 4 поступает топливо. Протекая по каналу 5, топливо нагревается о его стенки, испаряется и в виде паров поступает во внутренюю камеру 2 свечи. При такте сжатия, под действием давления в цилиндре двигателя, клапан

9 закрывается и поступление топлива в камеру 2 прекращается. Пространство камеры

2 заполняется при этом поступающей из цилиндра двигателя топливовоздушной смесью, которая обогащается за счет смешивания с парами топлива, находящимися в камере. Эта обогащенная смесь стабильно воспламеняется искровым разрядом на всех режимах работы двигателя, и образующийся

71455!

1$

4 при этом факел, вырываясь через сопло из внутренней камеры 2 свечи в камеру сгорания двигателя, поджигает находящийся там заряд.

Испарение топлива в каналах теплового конуса изолятора снижает его температуру, способствует предотврац!еяию калильного зажигания и тем самым расширяет тепловой диапазон работоспособности свечи. Это обеспечивает надежную работу свечи зажигания на .соединенных топливно-воздушных смесях в широком диапазоне тепловых нагрузок, позволяет повысить экономичность двигателя и снизить токсичность выхлопных газов. Наличие канала в тепловом конусе изолятора позволяет применить центральный электрод широко распространенного типа, с использованием его герметизации при помощи токопроводящего стеклогерметика, что также повышает надежность свечи.

Формула изобретения

1. Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с внутренней камерой и клапаном подвода среды в камеру, изолятор с тепловым конусом и размещенные в камере центральный и боковой электроды, отличающаяся тем, что, с целью расширения теплового диапазона свечи путем улучшения условий охлаждения теплового конуса, изолятор выполнен по меньшей мере с одним каналом, сообщенным с клапаном корпуса.

2. Свеча по п. !,0òëè÷àþùàÿñÿ тем, что центральный электрод снабжен каналом, сообщенным с каналом изолятора и с внутренней камерой корпуса.

3. Свеча по и. 1, отличающаяся тем, что выходное отверстие канала изолятора размещено на поверхности теплового конуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2304799, кл. F 02 В 75/1О, 1976.

2. Патент США № 3926169, кл. 123 †3 Л, 1976 (прототип).

711551

4а г. 8

СоставнтелыГ. Смирнова

Редактор О. Волков Техред К. Шуфрнч Корректор Г. Решетняк

Заказ 9306/55 Тираж 844 Подписное

ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4