Статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик и1714575

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

@и (1 ) i"3 tj (p Б» 1 tI ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 170478 (21) 2604820/24-07 (51)М. Кл.2

Н 02 К 1/20 с присоединением заявки Hо

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет "

Опубликовано 050280. Бюллетень М 5 (5З) УДК б21. 313.

713 (088 8}

Дата опубликования описания 050280

Н,A. Куцын, Ю.В. Поршнев, Л.A. Збарский, В.A. Макагон, И.Г. Ширнин и A,Н, Бурковский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электрО-" машиностроению, в частности к охлаждению электрических машин.

Известен статор электрической машины, содержащий магнитопровод с зубцами и пазами, в которых расположена обмотка,. включающий чередующиеся пакеты с сообщающимися вентиляционными каналами и закрытыми пазами, в которых каналы расположены с непосредственным охватом обмотки (1).

Недостаток этой конструкции состоит в большом аэродинамическом сопротивлении потоку хладагента и в небольшом охвате каналами обмотки, что приводит к недостаточному охлаждению обмотки.

Известен также статор электрической машины, содержащий магнитопровод с зубцами и пазами, в которых расположена обмотка, включающий чередующиеся пакеты с сообщающимися вентиляционными каналами, одни из которых расположены по периметру паза с непосредственным охватом обмотки (2).

Однако несмотря на улучшение охлаждения по сравнению с предыдущей конструкцией, наличие радиальных вентиляционных каналов и вентиляционных распорок между пакетами магнитопровода, усложняет конструкцию, увеличивает габариты,.массу и трудоемкость изготовления.

Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном повышении эффективности охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что пакеты с последними из упомянутых каналов выполнены с закрытыми со стороны расточки каналами,. а каналы в смежных пакетах расположены по боковым частям зубцов.

На Фиг. 1 показан продольный разрез статора; на фиг. 2 — разрез A-A фиг.1т на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг.l

В зубцах пакетов 1 магнитопровода статора выполнены аксиальные вентиляционные каналы 2. В пакетах 3 магнитопровода стержни обмотки 4 охваче-. ны аксиальными каналами 5 по всей длине пакета Э ° Каналы 5 охватывают стержни по их периметру, но эакрыти со стороны воздушного зазора машины.

Пакеты 1 чередуются с пакетами 3 по длине магнитопровода статора. Каналы 2 пакетов 1 сообщаются с каналами 5 паквтс»в 3.

Формула . изобретения

Фиг. 8

Фиг. 2

Составитель Л. Карцева

Техред О.Андрейко Корректор E. Папп

Тираж 783 Подписное

ИПИ Государственного комитета СССР

ito äåëàì изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная,4

Редактор Ю. Чемоканов

Заказ 9308/5á

ЦНИ

714

При работе машин o éÆäàþøéé воздух проходит по каналам 2:и 5- вдоль длины магнитопровода статора.,Предлагаемый статор электрической машины благодаря системе аксиальных кайаалов охлаждается более эфФективно по сравненйю с прототипом и другими известными электрическими машинами, т.е. при такой конструкции снижается аэродинамическое сопротивление вентиляционного тракта, что позволяет использовать один вентилятор вместо двух. Кроме того, более эфФекй йвно используются активные материалы за счет того, что отсутствуют радиальные каналы и вентиляционные распорки.

Статор электрической машины, содержаший магнитопровод с зубцами и 2О пазами, в которых расположена обмот- ка, включаюший чередующиеся пакеты с сообщающимися вентиляционными каналами, одни- из которых расположены по периметру паза с непосредственным охватом обмотки, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью упрошения при одновременном повышении эф- фективности охлаждения, пакеты с последними из упомянутых каналов выполнены с закрытыми со стороны расточки каналами а каналы в смежных пакетах расПоложены по боковым частям зубцов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 505089, Н 02 К 1/20, 1972, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 144221, Н 02 К 1/20, 1958,