Линейный электрический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Ресзтрблнк

4 1/02

Гвиуюрстиаииьй кавитет

СССР ао деиазз изобретений и етирытий

1.313. .8) (72) Авторы изобретения

A. И. Зуборовский, В. Д. Косенков и Л. В. Скубий (7l) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в приводах с возвратно-пос-, тупательным перемещением рабочего органа.

Известен линейный электрический двигатель, предназначенный для больших длин перемещений, состоящий из неподвижного элемента в виде сдвоенного магии топровода, зубцовый-шаг ко торого ра10 вен полюсному делению машины, и подвижного элемента, включающего плоский ферромагнитный якорь с обмоткой и магнитопровод с обмоткой возбуждения, полюсные наконечники которого расположе15 ны за лобовыми частями якорной обмотки над спинками сдвоенного магнитопровода tl)

Недос татком известной конструкции является низкое удельное тяговое усилие, ® так как активная поверхность машины определяется поверхностью якоря, занимающего по ширине только часть всего подвижного элемента.

Целью изобретения является увеличение удельного 1 ягового усилия и упрс щение технологии изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что неподвижный элемент выполнен из отдельных ферромагнитных брусков, а в полюсных наконечниках подвижного элемента имеются пазы, расположенные параллельно пазам якоря, и одна и та же якорная обмотка уложена в пазах якоря и полюсных наконечников, причем при переходе из пазов якоря в пазы полюсных наконечников активные стороны якорной обмотки сдвинуты на величину полюсного деления.

На .фиг. 1 представлен общий вид описываемого двигателя; на фиг. 2 — схема обмотки.

Двигатель состоит их подвижного и неподвижного элементов. Подвижный элемент состоит из магнитопровода 1, на который укреплены плоский якорь 2, два полюсных наконечника 3 и обмотка возбуждения 4, которая для упрощения крепления якоря и увеличения жесткости конз 7145 сгрукции разбита на две части, расположенные между якорем и полк1сным Н8Конечником. В направлении движения якорь

2 и попюсные наконечники 3 имеют одинаковые размеры.

Неподвижный элемент двигателя состо- ит из одинаковых ферромагнитных брусков

5, укрепленных на немагнитном основании 6. При этом чередуются бруски, на ходящиеся под якорем 2 и одним из полюсных наконечников 3 с брусками, находящимися под якорем и противоположным полюсным наконечником.

Межосевое расстояние между соседними ферромагнитными брусками 5 в направлении движения равно попюсному делению машины 7, а их ширина в направлении движения выбирается равной (0,7 — 0,8)3;как и размер наконечника в обычной машине постоянного тока. 20

На поверхности якоря 2 и попюсных наконечников 3, обращенной в сторону неподвижного элемента (данная поверхность является активной), выполнены пазы, в которые укладывается якорная обмотка 7.

Укладка обмотки 7 выполняется таким образом, что осушествляется сдвиг активных сторон секций на величину полюсного деления машины T при их nepexoge из 30 пазов якоря 2 в пазы попюсных наконеч-, ников 3.

В качестве примера на фиг, 2 приведена схема укладки однослойной обмотки в пазах якоря 2 и попюсных наконечников 3.

Подвижный элемент может перемешаться отттосительно неподвижного, Рабочий воздушный зазор:между активной поверх ностью подвижного элемента и неподвиж- 40 ным элементом остается при этом постоянным.

Под действием основного магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения 4, часть бруска, находяшаяся под 45 якорем 2 обретает одну полярность, а часть бруска, находящаяся под полюсным наконечником, — противоположную.

Так как активные стороны секции при переходе иэ пазов якоря в пазы полюсных g0 наконечников имеют сдвиг на величину

8 i > 4 а межосевое рассгояние между со- седними брусками также равно,, го одна активная сторона секции, в каждый момент времени, находится под часгями соседних брусков одной полярности, а вторая сторона секции — над частями брусков противоположной полярности. Поэтому при протекании тока в проводниках секции тяговые усилия, дейсгвуюшие на ее активные стороны, будут имегь одинаковое направление, Следовательно, тяговое усилие, создаваемое одной секцией, определяется не только частями ее активных сторон, находяшихся в пазах якоря, но и частями активных сторон, расположенных в пазах полюсных наконечников. формула изобре гения

Линейный электрический двигатель, сосгояший из неподвижного элемента в виде сдвоенного магнитопровода, эубцовый шаг которого равен полосному делению машины, и подвижного элемента, включающего плоский ферромагнитный якорь с обмоткой и .магнигопровод с обмоткой возбуждения, полюсные наконечники которого расположены эа лобовыми частями якорной обмотки над спинками сдвоенного магнигопровода, отличающийся тем, что, с целью увеличения удельного тягового усилия и упрошения технологии изготовления„неподвижный элемент выполнен иэ отдельных ферромагнитных брусков, а в полюсных наконечниках подвижного элемента имеются пазы, расположенные параллельно лазам якоря, и одна и ra же якорная обмотка уложена и пазы якоря и полюсных наконечников, причем при переходе из пйэов якоря в пазы полюсных наконечников активные стороны якорной обмотки сдвинуты на величину полюсного деления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1° . Enrico Lev Н1д И вре,ед,pron-соr åà.swncbronousR> орего ю у ejnear motors в трудах "МиЕаг е есЬче

ФасМибэ" London, 1974, с. 155-160..

714586

Сос гавитель 3. Горник

Редактор Ю. Челюканов Техред Н. Ковалева Корректор Ю. Макаренко

Заказ 9309/57 Тираж 783 Подл ис но е

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Лагенг", г. Ужгород, ул. Проектная, 4