Линейный асинхронный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O rl И С А И- и Е, 714587
Союз Советских
Социалистических
Республик
«+
«
«,(6I ) Дополнительное к авг. свил-ву (22) Заявлено 05,05,7 (21) 2;Т oq18 1/2(07 (5 l ) M. Кл.
Н .02 К 41/04 с присоединением заявки J%—
)ваударстаеаЫ комитат
СССР аа деаан азвбретекий к аткрыта» (23) Приоритет
Опубликовано 0-"т.02,80. Бюллетень,% 5
Дата опубликования описания 08. 02. 80 (53) УД)(621.31 3. . 3 3 3 (08 8. 8) (72) Авторы изобретения
A. Д. Школьников и А. Ф. Ворознец
Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова (7l) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретени,. относится к области линейных электродвигателей и может быть использовано на монорельсовом транспор. те в выработках со значительными углами наклона и сложным профилем грас5 сы транспортирования грузов.
Известен линейный асинхронный дви- гатель, содержащий неподвижный вторичный элемент и подвижный индук гор с МНо гофазной обмоткой и гягамп (11 . Однако такой двигатель и меег ограниченную область применения, поскольку может перемещаться преимущественно по прямой линии и не может вписываться в кривые малого радиуса в результаге жесткости индуктора.
Известен и другой линейньiA асинхронный двигатель, содержащий неподвижную вторичную часть и подвижнь и с.:клионированный индукгор с ьногофазной обмоткой, соединенный с гят.ахти (21
В этом двигаг л секции ц духтора соединены между собой шарнирами.
Недостагком двигателя является т, что изгиб индукгора происходит лишь в . одной плоскости, что недостаточно при отклонении трассы движения or прямой в любых плоскостях и направлениях.
Целью изобретения является обеспечение возможности движения на криволинейных участках пути в любых направлениях.
Укаэанная цель достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе, содержащем неподвижную вторичную часть и подвижный секционированный индуктор с многофазной обмоткой, соединенный с тягами, индукгор снабжен пружиной, размещенной в центральных отверс.тиях секций и закрепленной на его горцах, причем индукгор соединен с игами пост1 дсгвом шаровых шарниров.
Кроме того, в двигателе торцы c .êций индукгора, обращенные друг к другу, могут быть выполнены выпуклыми. фиг. 1 изображен линейтный:тсин хронный двигатель; на фиг. ? — то же, -7 1.1 )-.,Р
rrl)rrt !)) rrrr:))) ) "г<р":.); rr» фи!, .) — ) ) ори !)!).,)й э)!) мент и )!ндуккто!), п.)rrt ð нный !Мз1Л .з;
На фИГ. 1 — ylrg))>l)!Or!)ra)r СХеМа Од))ой фяЗЬ! об) отки индук тора; ня фит . 5) — индуктор линой!)Ого О(инхронно! О двига Геля п))одоль— ный разрез; rra фиг, 6 — )!)яровой шарнир, Линейный асинхроннь)й двигатель состои т из индук тора 1., вы полнен ного в виде набора секций 2 из листовой электротехни ческой стали с кольцевь)ми пазами 3 !О на внешней цилиндрической поверхности, в которых размещена обмотка 4. Каждая секция 2 имеет центральное отверстие 5, В указанных отверстиях секций размещена пружина 6, стягивающая секции индук- !5 тора. Торць! секций могут быть выполнены выпуклыми, например, по сфере.
Индуктор 1 соединен с тягами 7 шаровыми шарнирами 8. Пружина 6 фланцами
9 и клиньями 10 фиксируется в централь- 20 ных отверстиях 5. Шаровой шарнир 8 состоит из внешних частей 11 с прокладкой
12 и внутреннего шара 13 с выступами для крепления.
Индуктор 1 вилками 14 с осями 15 закреплен на катках 16 с центральной ребордой 17, размещенной в продольном пазу втори чного э лемен та 1 8.
В индукторе выполнен продольный паз
19 для размещения соединительных проводов обмотки 4. Тяги 7 для предотвращения затирания при движении снабжены подшипниками 20 и несут на себе платформу 21 для грузов. Накладками 22 индуктор прикреплен к шаровому шарниру
8 и вилкам 14, Двигатель работает следующим образ о-м ;
При подаче трехфазного тока в обмотку 4 в ней образуется линейно-бегущее
) магнитное поле, в результате взаимодействия которого с токами, индуктирозанными в электропроводяшем слое вторичного элемента, индуктор 1 получит движение вдоль трассы транспортирования грузов. 4
При движении в выработках, имеющих повороты, а также подъемы или спуски, индуктор 1, состоящий из секций (колец) 2, легко их проходит, принимая форl му кри вой а),т!)ябо тки, поскольку сс кции легко поворачиваются друг относительно друга, занимая необходимое положение,. я пру>кина 6, растягиваясь, либо сжимаясь, способствует этому, сохраняя целостность и ндук тора.
Использование изобретения ня монорельсовом транспорте позволит значительно повысить производительность этого вида транспорта по сравнечи)о с существующими видами и расширить области применения линейных асинхронных двигателей, так как большая часть выработок, по которым производится транспортирование горной массы, людей, материалов, отличается от прямой линии. Способность линейного двигателя вписываться в кривые малого радиуса позволит осуществить бесперегрузочный транспорт полезного ис) опаемого or забоя до обогатительной фаб; рики по наклонным отвалам.
Формула изобретения
1. Линейный асинхронный двигатель, содержа)))ий неподвижную в! ричную ча ть и подвижный секционированный индук тор с многофазной обмоткой, соединенный с тягами, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности движения на криволинейных участках пути в любых направлениях, индук тор снабжен пружиной, размещенной в центральных отверстиях секций и закрепленной liQ его торцах, причем индуктор соединен с тягами посредством шаровых шарниров.
2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что торцы секции индуктора, обращенные друг к другу, выполнены выпуклы ми.
Источники инфоp!.rации, ) принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
No 345568, кл. Н 02 К 41/04, 1970.
2, Авторское свидетельство СССР
М) 195540, кл. Н 02 К 41/02, 1966,