Двухдвигательный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пс5s! r и < б:б;н:тена МБА
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Соцнапистнчесиик
Республик
<" 7!46! 2 (63 ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 10.04.72(2! ) 1770848/24-07 (5!)М. Кл.
Н 02 P 7/74 с присоединением заявки J% (23) Приоритет
Ввударствапай квнитет
СССР ав аеиам иэвбретеиий и вткрытий
Опубликовано 05.02ЯО. Бюллетень М 5 (53) УД К 621. .31 4(088,8) Дата опубликования описания 07.02.80 (72) Авторы изобретения
l1. К. Крюков, А, А. Воробьев и В. Л. Донченко
Днепропетровский горный институт им. Артема (7!) Заявитель (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЗЛЕКТРОПРИВОД
Изобеетение относится к многодвигательным приводам, а именно к двухдвигательному электроприводу размольных мельниц.
Известен двухдвигательный электропривод, содержащий асинхронные двигатели с фазным ротором.
Его недостаток — низкие энергетические показатели (1) .
Известен также двухдвигательный электропривод, содержащий два электродвигателя, валы которых посредством зубчатых шестерен соединены с шестерней рабочего механизма (2).
1S
Указанный электропривод является наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его являются значительные по величине динамические усилия и токи при пуске.
Цель изобретения — улучшение энергетических показателей.
Это достигается тем, что один из
}электродвигателей выполнен синхронным, .а второй — асинхронным с фазиым ротором и регулятором в цепи ротора.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предложенного электропривода; на фиг. 2 — его механические характеристики.
На корпусе рабочей машины 1 закреплена венцовая шестерня 2, которая находится в зацеплении с подвенцовыми шестернями 3 и 4. Подвенцовая шестерня 3 через соединительную муфту 5 соединена с валом синхронного двигателя 6. Подвенцовая шестерня 4 через соединительную муфту 7 связана с налом асинхронного двигателя 8 с фазным ротором.
Передаточное число 1ск между асинхронным двигателем и барабаном больше, чем передаточное число 1с между синхронным двигателем и барабаном, h .i i "а "О с с
К обмотке возбуждения синхронного .,нм
Мс Мси
4иг. 2
3,, 7146 двигателя 6 подключен возбудитель 9 с,ручным или автоматическим регулятором. Обмотка ротора асинхронного двигателя 8 подключена к регулятору
10 скольжения, который одновременно является пусковым реостатом асинхронного двигателя 8.
Обмотка статора синхронного двига» теля 6 через выключатель 11, а обмотка статора асинхронного двигателя через выключатель 12 включаются на шины 13 высокого напряжения. Перед пуском выключатели 11 и 12 находятся.в отключенном положении. Сопротив ление регулятора 10 скольжения максимальное.
Пуск электропривода производят вклю чением выключателя 12 и путем уменьшения сопротивления регулятора 10 осуществляют разгон машины до скорости, соответствуюшей подсинхронной ско-, рости синхронного двигателя.
По достижении подсинхронной скороСти включается выкл1очатель 11 и путем подключения обмотки возбуждения . синхронного двигателя к возбудителю 9 синхронный двигатель 6 синхрониэируется.
8 рабочем режиме синхронный и асинхронный двигатели работают в двигательном режиме с практически равномерной
I нагрузкой, определяемой жесткостью механической характеристики асинхронного двйгателя (см, фиг. 2). Жесткость характеристики определяется величиной сопротивления автоматического регуля13 тора скольжения. Возможная неравномерность загрузки двигателей 6 и 8 будет определяться статической нечувствительностью регулятора 10 скольжения, которая не превышает 5%, При номинальной нагрузке со статическим моментом М т синхронный,двигатель работает на характеристике Х (см, фиг, 2), а асинхронный двигательна характеристике )) (точка "a"), При снижении нагрузки асинхронный двигатель перейдет работать на характеристику 5, и нагрузка двигателей будет определяться точкой "а пересечения механических характеристик, Формула изобретения
Йвухдвигательный электропривоп, Ф содержащий два электродвигателя, валы которых посредством зубчатых шестерен соединены с шестерней рабочего механизма, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, один из электродвигателей выполнен синхронным а второй - асин- хронным с фаэным ротором и регулятором в цепи ротора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Труды первой Всесоюзной конференции по автоматизированному электроприводу.-M.-Л.: Энергия," 1975, с. 374-375.
2. Патент США № 3517566, кл. 74-411, опублик. 1968 (прототип). и аф д„н
ЦНИИПИ Заказ 93IO/58
Тираж 783 Подписное, Филиал ППП Патент", r . Ужгород, ул. Проектна я,4