Пневматическая трамбовка для уплотнения смеси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СМЕСИ, преимущественно формовочной, содержащая кожух с рукояткой, внутри которого и соосно с ним размещены корпус с крьшкой, имеющей центральное сквозное отверстие, ударный поршень, выполненный полым и соединенный с башмаком, и трубку, закрепленную в верхней части кожуха, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации, передаваемой на работающего, полость ударного поршня вьшолнена с переменным сечением, а трубка проходит через отверстие крыщки и входит в полость ударного поршня.(Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,8О„„714716
@11 4 В 22 С 15/04, В 25 D 17/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHO5hY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2661966/22-02 (22) 26.07.78 (46) 30.11.85. Бюп. Р 44 (71) Институт горного дела СО АН
СССР (72) Н.А.Клушин, П.А.Маслаков, Л.А.Юрьев и В.И.Кокарев (53) 621 ° 744.4.063 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2389679/28, кл. В 25 0 17/24, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР
М 529071, кл. В 25 D 17/00, 1973. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА
ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СМЕСИ, преимущественно формовочной, содержащая кожух с рукояткой, внутри которого и соосно с ним размещены корпус с крышкой, имеющей центральное сквозное отверстие, ударный поршень, выполненный полым и соединенный с башмаком, и трубку, закрепленную в верхней части кожуха, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации, передаваемой на работающего, полость ударного поршня выполнена с переменным сечением, а трубка проходит через отверстие крышки и входит в по- PQ лость ударного поршня.
714716
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к литейному производству, и может быть использовано при конструировании трамбовок, преимущественно малогабаритных.
Известна пневматическая трамбовка, включающая кожух, размещенный в нем с возможностью ограниченного перемещения корпус и ударный поршень, соответственно размещенный в корпусе(13.
Вибрация данной трамбовки значительно снижена, но еще имеет место.
Причина этого следующая. При работе корпус и ударный поршень совершают возвратно-поступательные движения.
Указанные движения корпуса фрикционно передаются кожуху, т.е. последний вибрирует.
Известна также пневматическая трамбовка, содержащая кожух с рукояткой, внутри которого и соосно с ним размещены корпус с крышкой, имеющей центральное сквозное отверстие, ударный поршень, выполненный полым и соединенный с башмаком, и трубку, закрепленную в верхней части кожуха Г2J.
Вибрация данной трамбовки происходит иэ-за фрикционной передачи возвратно-поступательных движений корпуса кожуху.
Целью изобретения является снижение вибрации, передаваемой на работающего, Указанная цель достигается за счет того, что полость ударного поршня выполнена с переменным сечением, а трубка проходит через отверстие крышки и входит в полость ударного поршня.
На чертеже изображена пневматическая трамбовка, продольный разрез.
Пневматическая трамбовка содержит кожух 1, в котором с возможностью огранйченного перемещения расположен корпус 2. В корпусе 2 также с возможностью ограниченного перемещения.расположен ударный поршень 3, на конце которого закреплен башмак 4. В верхней части кожуха 1 закреплена трубка
5, которая скользяще проходит через крышку 6 корпуса 2 и аналогичным образом входит в полость 7 ударного ..поршня 3. В ударном поршне 3 выполнен паз 8, сообщенный с полостью 7, в котором с возможностью перемещения размещен клапан 9. Полость 10 ра6очего хода через каналы 11 в поршне
3, паз 8, полость 7 и канал 12 в трубке 5 сообщены с источником сжатого воздуха (не показан). Полость
13 холостого хода сообщена с атмосферой выхлопными каналами 14 и с пазом 8 каналами 15, перекрытыми в данном положении клапаном 9. Полость 16 между кожухом и корпусом 2
10 постоянно сообщена с атмосферой канапами 17 и на работу трамбовки никакого влияния не оказывает, Пневматическая трамбовка работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха от его источника он через канал 12 в трубке 5 поступает в полость 7 в ударном поршне 3. Давление в полости 7 практически постоянное, и сила, приложенная к кожуху 1 со стороны
20 этой полости, также практически постоянная, т.е. не вызывает вибрации кожуха 1. Из полости 7 сжатый воздух поступает через паз 8 и каналы
11 в полость 10 рабочего хода. Под действием сжатого воздуха корпус 2 с присоединенными деталями начинает двигаться вверх, а ударный поршень
3 вниз. При этом к кожуху 1 приложены две противоположно направленные
Силы трения, приложенные к кожуху
1, также изменят свое направление, но по-прежнему будут противоположны по знаку и по этой причине компенсируют друг друга.
После достижения ударным поршнем
3 своего крайнего верхнего положения, 55 силы трения. Первая из них направлена вверх и обусловлена трением корпуса 2 по кожуху 1 и крышки 6 по трубке 5. Вторая сила трения направлена вниз и вызвана скольжением поршня 3 по трубке 5, Указанные силы трения практически компенсируют друг друга и на кожухе вибрации практически не наблюдает40 СЯ
В конце рабочего. хода произойдет выхлой отработанного воздуха из полости 10 рабочего хода через каналы
14 и удар башмаком 4 по трамбуемому
45 материалу В это время клапан 9 перейдет в верхнее положение и направит поток сжатого воздуха в полость
13 холостого хода. По этой причине корпус 2 остановится и начнет совершать движение вниз, а ударный поршень 3 вверх.
714716 2
Составитель А.Маевский редактор С.Титова Техред А.Бойко .
Корректор Е.Рошко
I..
Заказ 8 127/ 1 Тираж 746 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раужская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 а корпусом 2 своего крайнего нижнего положения процесс снова реверсируется, и цикл повторяется.
Воздух, заключенный в полости 16, 5 при перемещениях корпуса 2 вытесняется в атмосферу через каналы 17. По этой причине со стороны полости 16 на кожух 1 не действует никакой силы.
Таким образом видно, что на кожух
1 действует практически постоянная сила со стороны полости 7, силы трения же компенсируют друг друга. Отмеченное и обуславливает значительное снижение вибрации кожуха 1. !