Камера сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 23 R 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 2653520/06 (22) 31.07,78 (46) 30.10.91. Бюл, М 40 (72) А.В.Андреев и Т.А.Ануфриева (53) 621.438.056 (088.8) (56) Б.В.Раушенбах Вибрационное горение, М„Физматгиз, 1961, с. 460.

Патент Англии

М 805400, кл. 51(1) А, 1968. (54)(57) КАМЕРА СГОРАНИЯ, содержащая корпус, установленный в нем стабилизатор

Изобретение относится к камерам сгорания энергетических установок и, в частности, к камерам, работающим в вибрационном режиме горения.

Известна камера сгорания, содержащая трубопроводы подвода воздуха и топлива, работающие в вибрационном режиме горения.

Недостатком такой камеры является малая напряженность процесса горения.

Известна также камера сгорания, ближайшая по технической сущности к описываемой, содержащая корпус, установленный в е нем стабилизатор пламени, расположенный за топливными форсунками и трубопроводы подачи топлива и воздуха.

Однако в такой камере сгорания при большой напряженности вибрационного горения не удается достичь высокой полноты сгорания топлива.

Целью изобретения является обеспечение вибрационного горения с высокой полнотой сгорания топлива.

Указанная цель достигается тем, что перед форсунками установлен дополнительный трубопровод подачи воздуха с

„„. Ж„„714867 А1 пламени, расположенный за топливными форсунками, и трубопроводы подачи топлива и воздуха, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения вибрационного горения с высокой полнотой сгорания топлива, перед форсунками установлен дополнительный трубопровод подачи воздуха с коллекторами, расположенными симметрично относительно оси камеры и снабженными соплами, обращенными к форсункам, коллекторами, расположенными симметрично относительно оси камеры и снабженными соплами, обращенными к форсункам.

На фиг. 1 схематично. показана камера, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, Камера сгорания содержит установленные в корпусе 1 стабилизатор 2 пламени, коллектор с топливными форсунками 3 для подачи топлива в камеру, трубопровод 4 подачи топлива с регулятором 5, трубопровод 6 подачи воздуха, дополнительный трубопровод 7 подачи воздуха с коллекторами 8, располо.кенными симметрично относительно оси камеры в виде частей кольца, и снабженными соплами 9, обращенными к форсункам 3. Дополнительный трубопровод 7 подачи воздуха снабжен регулятором 10. На камере сгорания установлены датчики 11 давления и пульсаций, соединенные через усилитель 12 с органом

13 управления.

Камера сгорания работает следующим образом. Воздух через трубопровод 6 поступает в камеру сгорания, где он смешивается с топливом, поступающим через коллектор

714867 фиг./

4vz. г

Ъ

Составитель

Редактор Е. Гиринская Техред М,Моргентал .Корректор И. Муска

Заказ 4632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с форсунками 3, Топливо сгорает за стабилизатором 2. По команде от датчика 11 пульсаций й.давления орган 13 управления открывает регулятором 10 подачу воздуха в дополнительный трубопровод 7 подачи воздуха и увеличивает подачу топлива в камеру сгорания регулятором 5. Воздух, вытекающий из сопел 9, имеет большую местную приведенную скорость чем среднее значение приведенной скорости в трубопроводе

6. Поэтому камера сгорания переходит на новый режим работы, при котором часть потока воздуха разогревается в камере до появления теплового скачка в части поперечного сечения камеры сгорания. От местного скачка в камере сгорания во все стороны распространяется акустическая волна давления, которая уменьшает скорость подачи воздуха через сопла 9 и трубопровод 6. Однако система подачи компонентов обеспечйвает соответствующий напор, и через некоторое

1 время камера сгорания вновь возвращается к прежнему режиму горения. При этом вновь зарождается акустическая волна, и весь цикл повторяется.

5 Контроль амплитуды колебаний давления осуществляется датчиками 11 пульсаций и давления. При повышении амплитуды колебаний давления заданного уровня по сигналу от датчиков 11 пульсаций и давле10 ния орган 13 управления подает команды на изменение подачи воздуха через дополнительный трубопровод 7 регулятором )О и изменение подачи топлива регулятором 5, автоматически поддерживая амплитуду ко15 лебаний, необходимую для получения высокой полноты сгорания топлива. . Такое выполнение камеры позволит повысить полноту сгорания напряженных энергетических установок, сократить рас20 ход топлива и снизить количество вредных выбросов в атмосферу.