Стенд для исследования электродинамического подвеса транспортного средства

Реферат

 

(19)SU(11)714891(13)A1(51)  МПК 5    G01M17/00B61B13/08(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДВЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к испытательным стендам транспортных средств, в частности к стенду для исследования электродинамического подвеса. Известен стенд для исследования электродинамического подвеса транспортного средства, содержащий экипажную часть с закрепленным на ней сверхпроводящим соленоидом и расположенный под ней электропроводный барабан с ребордой, ось которого лежит в плоскости, параллельной плоскости экипажной части. Недостатком этого стенда является невозможность достижения устойчивого свободного парения экипажной части, т.е. невозможность приближения условий исследования к натурным. Цель изобретения - приближение условий исследования к натурным. Цель достигается тем, что стенд снабжен тремя дополнительными барабанами и тремя дополнительными соленоидами, причем барабаны расположены попарно на горизонтальных параллельных валах ребордами наружу, а соленоиды закреплены на экипажной части симметрично по отношению к барабанам в пространстве между ребордами со смещением центров соленоидов относительно вертикальной плоскости, проходящей через геометрическую ось соответствующего вала, и с наклоном плоскостей соленоидов по отношению к образующим барабанов. На фиг. 1 изображен общий вид стенда; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2. Стенд состоит из четырех барабанов 1 с ребордами 2, расположенных на горизонтальных параллельных валах. Валы соединены с двигателями 3 со встречным вращением. Над барабанами расположены четыре сверхпроводящих соленоида 4 экипажной части 5. Соленоиды закрепляются на экипажной части с помощью шарниров и фиксаторов. Оси барабанов расположены в плоскости, параллельной плоскости экипажной части. Соленоиды расположены симметрично по отношению к барабанам и смещены относительно вертикальной плоскости, проходящей через геометрическую ось соответствующего вала, на угол . Плоскости соленоидов наклонены относительно образующих барабанов на угол . При вращении барабанов 1 двигателями 3 в противоположные стороны происходит взаимодействие магнитных полей соленоидов 4 и вихревых токов вращающихся барабанов 1, что приводит к левитации части 5. Благодаря смещению соленоидов на угол сила F, действующая на соленоиды по нормали к образующей барабанов, разлагается на две составляющие: силу левитации Fу = Fсos и продольную силу Fx = =Fsin При встречном вращении барабанов продольные силы Fx уравновешиваются. При смещении экипажной части в горизонтальной плоскости вследствие изменения зазоров между соленоидами и поверхностями барабанов сила Fx, действующая в направлении смещения, уменьшается, а сила F x, противодействующая смещению, возрастает. Таким образом, осуществляется стабилизация экипажной части. Жесткость стабилизации и устойчивость к возмущениям определяется подбором углов и . Стенд может быть выполнен с числом барабанов и соленоидов, кратным четырем. Описанный стенд позволяет проводить исследования всех основных свойств левитирующей экипажной части: тяговых усилий, тормозных и левитационных сил, устойчивости по всем осям в пространстве, влияния неровностей путевой структуры, стабилизации, управления, демпфирования и т.д.

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДВЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий экипажную часть с закрепленным на ней сверхпроводящим соленоидом и расположенный под ней электропроводный барабан с ребордой, ось которого лежит в плоскости, параллельной плоскости экипажной части, отличающийся тем, что, с целью приближения условий исследования к натурным, он снабжен тремя дополнительными барабанами и тремя дополнительными соленоидами, причем барабаны расположены попарно на горизонтальных параллельных валах ребордами наружу, а соленоиды закреплены на экипажной части симметрично по отношению к барабанам в пространстве между ребордами со смещением центров соленоидов относительно вертикальной плоскости, проходящей через геометрическую ось соответствующего вала, и с наклоном плоскостей соленоидов по отношению к образующим барабанов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2