Регулятор тормозного давления для антиблокировочной тормозной системы автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцмалистицесиин

Республик п1171501З д;с (61) Дополнительный к патенту (22) Занвлеио 23.04 76 (21) 2347502/27-11 (23) Приоритет — (32) 25,04.75

{31) 17211/75 (33) Великобритания

В бо т S/00

Государственный номнтет

СССР по делам нзооретеннй н открытий

Опубликовано 05.0280. Бтоллетень ¹ 5

Дата опубликовании описания 05.02,80 (53) УДК 629.113-59

{0888) Иностранец

Дэвид Энтони харрис (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Гирлинг Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОГО ДАВЛЕНИЯ

ДЛЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ

СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам автомобиля.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является регулятор тормозного давления для антиблокировочной тормозной системы автомобиля, содержащий выполненкые в корпусе впускную камеру, подключенную к главному тормозному цилиндру, и выпускную камеру, подключенную к ра- 1р бочему тормозному цилиндру, причем в корпусе размещены подпружиненный шариковый запорный элемент для разобщения указанных камер и поршень, контактирующий через толкатель с упомянутым запорным элементом (1). И

Для нормальной работы регулятора усилие, действующее на поршень, должно быть больше усилия, развиваемого в главном тормозном цилиндре, однако выполнить данное условие в известном регуляторе можно лишь за счет увеличения его габаритов, в противном случае снижается его эффективность.

Цель изобретения — повышение эффектквности регулятора.

Цель достигается тем, что в корпусе выполнена вспомогательная камера, отделенная от выпускной камеры кольцевым буртом, причем

Кор оборудован клапаккым узлом для раз общения выпускной и вспомогательной камер управляемым поршнем, при этом поршень целесообразно выполнять ступекчатым, чтобы его часть меньшего диаметра выступала в выпускную камеру, а клапанный узел — в виде кольцевого уплотнения, зажатого между торцом укаэанной части поршня и подпружиненным опорным кольцом, размещенным в выпускной камере; кроме того, клапанный узел может быть выполнен. в виде торцового уплотнения, зажатого между торцами поршня и кольцевого бурта во вспомогательной камере.

На фиг. 1 изображен регулятор тормозного давления, встроенный в антиблокпровочную тормозную систему; на фиг. 2 и 3 — варианты клапанного узла регулятора; на фиг. 4 — уплотнение поршня регулятора по фиг.1; на фиг. 5— регулятор с клапанкым узлом; третий вариант.

В корпус 1 регулятора тормозного давления (фиг.1) выполнено ступенчатое отверстие, часть 2 которого,образующая кольцевой бурт, 3 7 имеет меньший диаметр, а часть 3 — больший диаметр. В части 3 образована вспомогательная камера 4, а часть 2 переходит в выпускную камеру 5.

Ступенчатый поршень 6 имеет часть 7 меньшего диаметра и часть 8 большего диаметра, установленную в уплотнениях 9 и 10.

Часть 8 поршня 6 выступает в полость 11 камеры 12, разделенной диафрагмой 13, связан- ной с поршнем 6 через плиту 14 и стержень

15. Пружина 16 удерживает поршень 6 в выдви нутом положении, в котором он через толкатель 17 удерживает в открытом положении подпружиненный шариковый запорный (клапанный) элемент 18, регулирующий сообщение между впускной камерой 19 и камерой 5.

Камера 19 сообщена с главным тормозным цилиндром 20, а камера 5 — отверстием 21 с рабочим тормозным цилиндром 22.

Клапанный узел 23 для разобщения камер

4 и 5 имеет кольцевое уплотнение 24;поджатое пружиной 25 и опорным кольцом 26 к торцу

27 поршня 6 и к торцу 28 бурта.

Полость 11 и полость 29 камеры 12 соединены через вакуумные трубопроводы 30.и 31 и клапан 32 с источником вакуума (не показан) .

Опорное кольцо 26 на фиг. 3 снабжено удерживающим кольцом 33, рабочая длина котооого меньше дтяны камеры S, в результате чего уплотнение 24 и кольцо 33 получают возможность ограниченного перемсщешм в осевом направлении к торцу 28.

В варианте, показанном на фиг.4, пружина

34 установлена между стержнем 15 и поршнем

6. В корпусе выполнен канал 35 для удаления рабочей среды при утечках в уплотнениях 9 и 10.

В варианте, изображенном на фиг5, поршень

6 î" îðóäîâàí торцовым уплотнением 36, взаимодействующим с торцом 37 кольцевого бурта.

Кроме того, в вариантах на фиг.1, 4 имеются пружины 38 с опорными кольцами 39 для распирания уплотнения 10.

Когда поршень 6 выдвинут и цилиндр 20 не работает, часть 7 поршня 6 плотно прилегает к уплотнению 24 и отжимает его от торца 28, при этом камеры 4 и 5 сообщены между собой.

При включении цилиндра 20 в нормальных условиях торможения жидкость проходит через камеру 5 и отверстие 21, камера S при этом сообщена с камерой 4. Когда давление в цилиндрах 22 превышает усилия пружин 16, уплотнение 24 соприкасается с буртом 28 и изолирует камеру 5 от камеры 4. В этом слуве жидкость давит только на торец части 7 поршня 6 и давление в тормозах может быть

15013 4 увеличено до максимальной величины, равной силе пружины 16, деленной на площадь торца части 7 поршня 6.

При блокировке колеса действие пружины

16 ослабляет и поршень 6 выдвигается из камеры 5 и отходит от клапанного элемента 18.

Элемент 18 изолирует камеру 19 от камеры 5, . и давление в цилиндре 22 уменьшается за счет увеличения объема камеры 4. При окончании блокировки давление в полости 11 падает, пружина 16 перемещает поршень в камеру 5, объем камеры 4 уменьшается и давление в тормозах повышается, при этом элемент 18 закрыт. Максимальное давление в этом случае равно силе пружины 16, деленной на площадь поперечного сечения части порппи 6 большего диаметра, з

B.âàðèàíòå на фиг. 3 часть 7 поршня 6 скошена на конус и проходит сквозь уплотнение 24. В выключенном тормозе и пока тормозное давление не достигнет первой величины, уплотнение 24 не соприкасается с торцом 28, но плотно охватывает часть 7. После закрытия элемента 18 часть 7 выходит из уплотнения 24.

В варианте на фиг. 4 пружина 34 обеспечипет наиболыпее перемещение поршня 6 относительно стержня 15, что уменьшает вероятность прилипания поршня 6 к уплотнениям 9 и 10.

Формула изобретения

1. Регулятор тормозного давления для антиблокировочной тормозной системы автомобиля, содержащий выполненные в корпусе впускную камеру, подключенную к главному тормозному цилиндру, и выпускную камеру, подключенную к рабочему тормозному цилиндру, причем в корпусе размещены подпружиненный шариковый запорный элемент для разобщения указанных камер и поршень, контактирующий через толкатель с упомянутым запорным элементом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения его эффективности, в корпусе выполнена вспомогательная камера, отделенная от выпускной камеры кольцевым буртом, причем корпус оборудован клапанным узлом для разобщения выпускной и вспомогательной камер управляемым поршнем.

2. Регулятор по и i, î т л и ч а ю щ и йс я тем, что поршень выполнен ступенчатым, его часть меньшего диаметра выступает в выпускную камеру, а клапанный узел представляет собой кольцевое уплотнение, зажатое между торцом указанной части поршня и подпружиненным опорным кольцом, размещенным в выпускной камере.

3 6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Фиг./

5 25 26 23 24

7 фиг.2

5 71501.

3. Регулятор по п; 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что клапанный узел выполнен в виде торцового уплотнения, зажатого между торцами поршня, и кольцевого бурта во вспомогательной камере.

1. Патент ClllA Р 3433535, кл. 303-21, 1969.

7!50!3 г! .т.т

Составитель С. Макаров

Техред З.Фанта

Редактор Т. Бельская

1оорректор Г. Назарова

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужтород, ул. Проектная, 4

Заказ 9322/62 Тираж 763

IlHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5