Спсоб определения ухода корабля с курса вследствие дрейфера и неравномерного рыскания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42с, 41

42с, 39о!

¹ 7 i 5Î ) ГССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УХОДА КОРАБЛЯ С КУРСА

ВСЛЕДСТВИЕ ДРЕЙФА И НЕРАВНОМЕРНОГО РЫСКАНИЯ

Заявлено 1-! н!оля 1944 -. за ¹ 6095/353r !5

Лу = ОВ(sintgicos;.) = иМ(sin-; -, tg cos.) или в дифференциальной форме: у = и (sin:- -,— tgucos-- ) И, Предметом изобретения является способ определения ухода корабля с курса вследствие дрейфа H неравномерного рыскания путем записи кривых зависимостей углов дрейфа и рыскания от проходимого пути ноя ленте самописца, перемещаемой со скоростью, пропорцпональнои скорости корабля, определяемой лагом.

Отличительная особенность предлагаемого спосоос1 закл!очяется в том, что ня ленте записывя10тся Одновременно кр11вые изх1енснии синуса и косинуса угла рыскания, произведений сш!уса угля рыскания на тангенс угла дрейфа и произведений косинуса угла рыскания на тангенс угла дрейфа в зависимости от проходимого пути.

Общий случай движения, когда корабль рыскает неравномерно как по величине угла, так и по времени нахождения на правом и левом отклонениях от заданного курса и, кроме того, дрейфует с переменным углом дрейфа, изобрахкен на фиг. 1.

Здесь прямой линией обозначен заданный курс, пунктирной линией — движение с рысканием, — ветровой дрейф, сплошной кривой линией — истинный путь корабля, стрелкой — направление ветра.

Если Bsa b зле>!ентарный Отрезок 4S 1

«e!11!n корабля (фиг. 2) и представить его в осях координат так, чтобы направление первоначально заданного курса совпало с осью 11, то элементарное отклонение от заданного курса с учетом рыскания и дрейфа бу,ет:

М 71509 — CKOpOCTb QBniKCI(HH KOp36 IH; — — угол рыскания; — угол дрейфа; — время. где

V. (oJ Kop36, (H с Kx pc3 nil коне н(ы(1 «ромсжуToK Bpc (cn(I 0(7pc1071(Tci( интегралом:

y S!. u (sin —. toi co" = )р.(а графически, площадью, ограниченной кривой (sin-. -- tgi . cos-. = (($), вычерченной вдоль осн, на которой нанесены соответствующие значения пройденного пути

Таким образом, на ленте записывается сразу четыре кривы

$!П J, СО."-, ф2$1(1 И tgC!COS

Пл3ниметриpуя эти кривыс, сK 7 3 J biâ(1ÿ илil вы -((iтая значения площадей, получают координаты корабля относительно некоторой точки на карте, где был включен прибор.

Предмет изооретения

Способ определения ухода корабля с курса вследствие дрейфа н неравномерного рыскания путем записи кривых зависимостей углов дрейфа и рыскания от проходимого пути на ленте самописца, перемещаемой со скоростью, пропорциональной скорости корабля, определяемой лагом, 3(Велич и на Х = — и (cos; — tg . si n;- ) it будет являться второй координатой корабля, характеризующей перемещение его от nà iaльной точки движения Iiо .Тинии заданног0 курса.

Одновременная регистрация этой координаты позволяет определять координаты корабля после движения на переменных курсах, когда обычная прокладка невозмо>кна.

Для записи упомянуты. . Кривых пользуются обычными устройствами, приемной частью которы;. является компас. Два первых прибора имеются на большинстве кораблей. Для фиксации угла дрейфа можно воспользоваться JiH60 фл(0гяркс1ми, расположенными В наивыгоднейшем месте подводной части корпуса, либо телом, буксируемым за кормой на тросе.

В частности, па фнг. 3 изображен вариант схемы устройства для одновременной записи сразу всех четырех кривы.;.

В регистрирующей части прибора ía îäèòñÿ зубчатый барабан 1, Bp3III3IoIIIHécÿ пропорционально показаниям лага 2 с помощью электромагнитного механизма 8. Барабан 1 сматывает перфорированную ленту с запасного рулона 4, Величины, пропорциональные синусу и косинусу у гла рыскания, Откладыв аlотся 1(3 ленте с (10ъ(ощь(0 диска б, посв?кенно(о на ось под углом 45 . Диск 5 вращается репитером б гирокомпаса. Два приспособления 7 и 8, связанные с помощь(о сельсин с приемником 9 угла дрейфа и одновременно с репитером б гирокомпаса. откладывают на ленте величины, пропорциональные произведениям:

tgisin и tgicosq.

71509 отличающийся тем, что на ленте записываются одновременно четыре кривые, а именно: кривые зависимостей синуса и косинуса угла рыскания и произведений синуса угла рыскания на тангенс угла дрейфа и косинуса угла рыскания на тангенс угла дрейфа от проходимого пути, после чего путем интегрирования полученных кривых определяют искомую величину ухода корабля с курса. (!

/

I ! !

1 !

Фиг.1

9 8

Фиг.,З

Редактор С. И. Зотов. Текред А. А. Камышникова Корректор Н. В, Щербакова

Подп. к геч. 22 IX 62 г

Зак 3627.

Формат бум. 70+108 /i6

Тираж 200 экз.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 026 изд. л.

Цена 5 коп.

Орловская областная типография «Труд», г, Орел, ул, Ленина, 1.