Способ прокатки полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскиз

Сощиалистических

Республик

< 1715153

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6«) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.0678(21) 2624921/22-02 (51)М. КЛ.

В 21 В 1/22 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Г)риоритет (53) УДК 621.771,, 237 ° 04 (088. 8) Опубликовано 1502.80. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 15.02.80 (72) Авторы изобретения

В. Е. Злов, П. Н.Смирнов, Л. Б. Файнберг, И. Н. Шички н, Ю. М. Плетнев, Л. Д. Дев ятчен ко, М. В . Б ыков а и М. Г. Тихоновский

Магнитогорский горно-металлургический институт имени Г.И.Носова; и Магнитогорский металлургический комбинат имени B,È.Ëåíèíà (71) Заявители (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОСН

Изобретение относится к проиэво7Гству холоднокатаных полос.

Известен способ прокатки полосы, вклвиающий сварку участков полосы встык, зачистку грата, обработку давлением кромок полосы в зоне сварного соединения и последующее технологическое обжатие в валках, включая указанную зону (1) .

Недостатком такого способа является то, что обжатие сварного шва от

1 до 5% на подкатке толциной 2-6 мм приводит к поперечной разнотолщинности в районе сварного шва до 0,1-0,3 мм.

Такая разнотолщинность по ширине при прохождении металла уже через первую клеть стана холодной прокатки, где обжатие составляет 20:40%, приводит к короблению металла в районе сварного соединения. В этом случае эпюра растягивающих напряжений имеет максимальное значение по кромкам полосы, Во избежание поломок оборудования при обрывах сварных соединений скорость при прокатке швов снижают на 20-50%, что приводит к увеличению натяжения на участках со швом.

С учетом вышеизложенного и при наличии короба по кромкам возникнут растягивающие напряжения, которые

30 приведут к порывам сварных соединениЯ на кромках °

Утонение кромок на 0,1 мм и более приводит к разрывам металла в районе кромок.

Местная холодная деформация участков швов до 5% увеличивает предел текучести на 4-6 кг/мм, предел проч2 ности на 3-4 кг/мм и твердость НРВ— на 5-8 ед. Это приведет к неравномерности деформации основного металла полосы и металла зоны шва.

Целью изобретения является предотвращение разрыва кромок в зоне сварного шва.при прохождении через валки.

Указанная цель достигается благодаря тому, что обработку давлением кромок полосы в зоне сварного соединения перед технологическим обжатием осуществляют с помощью предварительной прокатки в дрессировочном режиме с образованием волнистости на кромках с помощью противоиэгиба валков, Изобретение поясняется чертежом, где показаны концы состыкованных Полос 1, сварной шов 2 и волнистость по кромкам 3.

Волнистость по кромкам полосы наносится для исключения растягивакщих ,напряжений в зоне сварного соединения

Фсрмула изобретения

Составитель о.Румянцева

Редактор Е,Братчикова Техред M .Ïåòêî Корректор Е.Папп

Заказ 9406/5 Тираж 986 Подписное

1IdHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

71515 Г в процессе холодной прокатки с натяжением, которые приводят к разрушению сварного шва. Предлагаемый способ исключает увеличение продольной разнотолщинности, вызывающей коробление полосы, 5

Для исключения растягивающих напряжений достаточно наличие волнистости с минимальной амплитудой, не выводящей планшетность холоднокатаной полосы эа пределы требования ГОСТов, Пример. Концы двух полос 1 иэ стали марки 08 кп, толщиной 2,2 мм и ширинОй 1500 мм обрезают на; гильотинных ножницах, стыкуют и сваривают оплавлением на стыкосвароч- . ной машине.

После снятия грата кромкам 3 состыкованных концов полос 1 придают волнистость путем изменения давления в системе противоизгиба валков в дрессировочной клети кварто. Пара- 20 метры волнистости: длина волны 450 мм, амплитуда 9 мм, ширина волны от края кромки 150 мм, длина распространения волн по кромкам 700-800 мл с каждой стороны шва. 25

Благодаря данному изобретению увеличивается надежность сварных швов при прокатке, т.е. повышается проходимость швов на 43 за счет исключения растягивающих напряжений на кромках полосы в районе сварного шва; эа счет уменьшения продольной разнотолщинности, вызывающей коробление полосы, улучшается качество готовой продукции; увеличивается производительность стана холодной про-

3 4 катки, так как изменяется ритм прокатки за счет изменения скорости прокатки сварных швов с 2 м/сек до

7 м/сек, что составляет увеличение скорости на 250% увеличивается стойкость валков стана, так как при торможении в момент прохождения сварных соединений возникает явление пробуксовки валка, что приводит к появлению деФекта навар, на поверхности валка; который требует перешлифовки валка.

Способ прокатки полосы, включающий сварку участков полосы встык, зачистку грата, обработку давлением кромок полосы в зоне сварного соединения и последующее технологическое обжатие в валках, включая указанную зону, отличающийся тем, что, с целью предотвращения разрыва кромок в зоне сварного шва при про« хождении через валки, обработку давлением кромок полосы в зоне сварно- . го соединения перед технологическим обжатием осуществляют посредством предварительной прокатки в дрессировочном режиме с образованием волнистости на кромках с помощью противоизгиба валков.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2396676/25-27 (105661), кл. В 23 11/00, 1976.