Глиссер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65а, 11
СССР № 71527
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю. Ю. Бенуа
Глиссер
Заявлено 19 мая 1947 года в Министерство судостроительной промышленности СССР
3a № 47/95 (354779) Опубликовано 31 марта !948 года
Изобретение касается глиссера, снабженного подводными крыльями, смещенными несколько к корме от центра тяжести корпуса и устанавливающимися под различными углами атаки в зависимости от осадки корпуса при вращении его вокруг носовой глиссирующей части.
Отличительной особенностью предлагаемого глиссера является то, что его носовая глиссирующая часть выполнена в виде редана.
На фиг. 1 схематически изображен боковой вид глиссера, на фиг. 2 — разрез по А — В и на фиг. 3 — разрез по С вЂ” D.
Под корпусом 1 глиссера расположены крылья 2, несколько смещенные от центра тяжести 0 — 0 корпуса к корме; носовая глиссирующая часть выполнена в виде редана 8.
Назначение крыльев 2 состоит в воспринятии 90 — 95 /о веса корпуса, когда он выйдет из воды.
Редан обеспечивает продольную остойчивость.
В начале движения глиссера водоизмещающая носовая часть его создает подъемную силу и диффе32 Свод в. 3. рентирует корабль на корму.
Крылья 2, получив большой положительный угол атаки, начинают поднимать корпус корабля из воды, и последний после достижения определенной скорости всплывает. Управление глиссером осуществляется рулем 4.
Система выполнена с таким расчетом, чтобы при полной скорости, когда носовой редан глиссирует по воде, кормовое крыло (горизонтальная часть) было достаточно погружено в воду, обеспечивая устойчивое движение при сохранении необходимого угла атаки.
Продольная остойчивость — необходимый угол атаки кормового крыла — обеспечивается автоматически вращением корпуса вокруг носового редана.
Поперечная отстойчивость обеспечивается наклонными частями крыльев 2. В случае возникновения крена в воду входит дополнительная площадь крыла и создается восстанавливающий момент.
В качестве движителя может быть использован как водяной, так и воздушный винты.
497 4 70527
Фиг. 1
Фиг. 3
Фиг. 2
Предмет изобретения
Глиссер, снабженный подводными крыльями, смещенными несколько к корме от центра тяжести корпуса н автоматически устанавливающимися под различными углами атаки
Отв. редактор М. М. Акишин
498 в зависимости от осадки корпуса при вращении его вокруг носовой глиссирующей части о тли ч а и; ш и и с я тем, что носовая глиссирующая часть выполнена в виде редана.
Редактор П С Колченко