Автоматическая линия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
15291
Союз Советскими
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07047б (21) 2345717/25-08
Нл. с присоединением заявки ¹
23 Q 41/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150280 Бюллетень ¹ б
Дата опубликования описания 1502.80
К 62-229 ° 7 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.Ф. Лукашов, Б.С. Гусев н В,С, Гусев (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и станкостроения и представляет собой автоматическую линию бесспутникового типа, предназначенную для механической обработки плоских деталей сложной .конфигурации, например, тормозного сектора шасси передвижного устройства.
Известна автоматическая линия бессПутникового типа для мехакичес- >0 кой обработки деталей, например
BBToMBTH÷åñKàÿ линия обработки коллекторов двигателей внутреннего сгорания, содержащая расположенные В технологической последовательности 15 агрегатные станки и связывающее их транспортное устройство с транспортной штангой (1). Транспортная штанга расположена вне зоны обработки деталей и не мешает режущему инструМенту, 20
Совершая возвратно-поступательное движение, она переносит обрабатываемую деталь от станка к станку,а ггеремещение детали в зону обработки станка осуществляется дополнительными 25 транспортными средствами, что усложняет конструкцию автоматической линии.
Целью изобретения является созда нне автоматической линии надежной s эксплуатации. 30
Для дбстижения этой цели автоматическая линия снабжена промежуточными зажимными приспособлениями, установленными в промежутках между станками, и продольными подпружиненными желобами, соединяющими станочные и промежуточные зажимные приспособления и образующими сплошной желоб, проходящий вдоль всей линии.
Кроме того, на транспортной штанге, расположенной ниже зоны режущего инструмента, в промежутках между станками установлены Т-образные кронштейны, несущиЕ на себе по два поворотных упора.
На фиг. 1 и 2 изображен общий вид линии в двух проекциях;на фиг ° 3 участок линии, продольный разрез; на фиг, 4 — разрез A-А фиг.3.
Автоматическая линия бесспутникового типа для механической обработки деталей содержит двухсторонние агрегатные станки 1, расставленными по ходу технологического процесса, и шаговый транспортер с транспортной штангой 2, проходящей внутри станков вне эоны режущего инструмента. На транспортной штанге в промежутках между станками установлены Т-образные кронштейны 3, несущие на себе пово715291 ротные собачки 4; расстояние между которйми равно расстоянию между позициями линии. В исходном положении транспортера T-образные кронштейны также находятся вне эоны режущего .---. инструмента.
Станки снабжены зажимными приспособлениями 5 тисочного типа, служащими для закрепления детали во время ее обработки. Станины станков соединены проставками б, на которых установлены промежуточные зажимные приспособления 7 тисочного типа, В промежуточных зажимных приспособлениях предусмотрен паз для Т-образного кронштейна -транспортной штанги. Зажимные и промежуточные приспособления соединены подпружиненными mesioбами, сохраняющими ориентацию детали при транспортировке от позиции к позиции и состовпини:" "ив " непопвйкной 8 H йодпружийенной боковой 9 сте-29 нок. Транспортная штанга 2 перемещается по роликовым опорам 10, зак-. репленным на станинах станков. Прив д штанги осуществляется гйдроци-. ЛийД1 ов М.: 25
Позиция промежуточного эажимногоприспособления может быть исйолвьзо= ивagh для установки контрольного присйособлейия,осуществляющего йассйвный контроль (например, наличие отверстий), Цикл работы автоматической лйний начинается "с- хода ттранссйортсйойп "йтайвги 2 из нейтрального положения назад.
ОбрабатйааемЫе детали ll в Это время зажаты в зажимных приспособлениях. При этом поворотные собачки 4,,контактируя с деталью, поворачиваются и, пройдя под деталью, вновь за: нимают исходное положение.
Вслед за .этим происходит раэжим эажимных приспособлений, и детали ходом транспортной штанги вперед перемещаются с позиции обработки на
-промежуточное приспособление, а с промежуточного зажимного приспособления на следующую позицию обработки, При этом деталь, ориентированная углом наклона поворотной собачки, скользит по неподвижной стенке 8 желоба, поджатая подпружиненной стенкой 9. После останова транспортной штанги происходит зажим зажимных приспособлений и подается команда на работу силовых головок станков.
Одновременно с подводсм режущего инструмента головок происходит отвод транспортной штанги 2 с Т-образными кронштейнами 3 в нейтральное положение После того, как на всех станках закончится обработка деталей, цикл, работы автоматической линии повторяется.
Формула изобретения
Автоматическая линия для механической обработки деталей, содержащая агрегатные станки, расположенные по. ходу технологического процесса и связанные между собой штанговым транспортером с поворотными собачками, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности линии, она снабжеиа промежуточными зажимными приспособлениями, установленными между станками, и соединяющим промежуточные. и станочййе зажимные приспособления, транспортным желобом одна из боковых стенок которого подпружинена и подвижна в поперечном относительно линии транспортированйя деталей направлении,:причем транспортер выполнен в виде закрепленных на штанге и pacrioловленных между станками T-образных кронштейнов, на которых установлены поворотные собачки..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 410918, кл. В 23 0 41/02, 1972.
6,15291
П 7
Редактор Н. Аристова
Заказ 9416/12
Л
Составитель М. Пуряев
Мехмед Н.Ковалева- Корректор О.Ковинская тираж 1160 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035с Москва Ж-35 Рараская наб. д 4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4