Машина ударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ;,д5з14

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 03.05.77 (21) 2481168/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15,02.80. Бюллетень J% 6

Дата опубликования описания 18.02,80 (51)М. Êë.

В 25Р11/12

6мудврствеииый комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 622.233, .5 1(088.8) (72) Автор изобретения

И. Л. Широков (7I) Заявитель (54), МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям маший ударного действия, и может быть использовано в судостроении, самолетостроении и горной промышленности.

Известны машины ударного действия, содержащие корпус, привод, кривошипношатунный механизм, размещенный в корпусе,состоящем из подвижного полого цилиндра с расположенным в его полости бойком (1).

Известные машины ударного действия имеют величину максимального хода бойка, что не обеспечивает снижение пики усилий, действующих на привод машйны.

Известна также машина ударного действия, содержащая корпус, двигатель, соединенный с валом последнего кривошипно-шатунный механизм, и размещенные в корпусе соединенный с кривошипно-ша20 тунным механизмом ползун, связащтый C ним посредством упругого элемента поршень и образующий с последним воздушную полость боек (2).

Недостатками известной машины являются малая надежность и высокая вибрация корпуса.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение вибрации корпуса.

Это достигается тем, что предлагаемая машина снабжена установленным в поршне воздушным клапаном, что обеспечивает выравнивание давления в полости между поршнем и бойком до атмосферного давления.

На чертеже показана машина ударного действия, продольный разрез.

Машина ударного действия содержит корпус 1, двигатель (на чертеже не показан), соединенный с его валом кривошипно-шатунный механизм, состоящий из кривошипа 2 и шатуна 3, и размещенные в корпусе 1 соединенный с кривошипношатунным механизмом ползун 4, связанный с ним посредством упругого элемента-пружины 5 поршень 6, а также боек

7, образующий с поршнем 6 воздушную полость 8, а в поршне 6 размещен воэ3 7153 душный клапан 9, имеющий подпружиненный шарик .10, перекрывающий клапанное гнездо 11, демпферный элемент. 12, пружину 13 и колпачок 14.

Боек 7 в процессе работы взаимодействует с хвостовиком 15 рабочего инструментата.

В корпусе имеются отверстия 16 и сегментные проточки 17.

Машина ударного действия работает следующим образом.

От электродвигателя через редуктор (не показаны) передается вращение ври. кривошипно-шатунному механизму. При его вращении рабочая пружина 5 с поршнем 6 и бойком 7 совершает возвратнопоступательное движение.

В исходной позиции, когда хвостовик

15 инструмента находится в крайнем верхнем положении (инструмент уперт в обрабатываемую среду) .давление воздуха между поршнем 6 и бойком 7 равно атмосферному и полость под поршнем 6 сообщается с атмосферой через сегмент- 25 йые проточки „17.

При движении поршня 6 с рабочей пружиной 5 из нижнего положения в верхнее, происходит перекрытие сегментных

- проточек 17 и воздушном пространстве между поршнем 6 и бойком 7 создается разряжение. Боек 7 под действием разности давлений перемешается вслед за . поршнем 6 с рабочей пружиной 5. По ме. ре перемещения пор я 6 вверх ско- 35 рость его уменьшается, а скорость бойка

7 возрастает, воздушный клапан 9 открывается, происходит выравнивание давления с атмосферным и боек 7, догоняя поршень 6, соприкасаясь с ним через демпферный элемент 12, начинает сжимать рабочую пружину 5.

Кривошипно-шатунный механизм, проходя верхнюю точку, начинает движение вниз, при этом рабочая пружина 5 демпфируется за счет сил кривошипного вала и кинематической энергйи бойка 7. Боек

7, израсходовав кинетическую энергию, изменяет направлейие движения эа счет деформированной силы рабочей пружины

1сф 4

5 и сил кривоццщного вала, совместно с поршнем 6 устремляется вниз с нарас такицей скоростью, происходит вскрытие сегментной проточки 17 в корпусе 2 и воздушное пространство 8 сообщается с атмосферой через отверстия 16. Боек 7 отделяется от поршня 6 и ударяется в хвостовик 15 рабочего инструмента. Затем процесс повторяется.

Для перехода ударного механизма в режим холостого хода (безударный режим) хвостовик 15 инструмента отводится от обрабатываемой поверхности, боек перемещается при этом вниз, вскрываются отверстия 16, и между бойком 7 и поршнем 6 не возникает разряжения.

Изобретение позволит уменьшить вибрацию корпуса, а также снизить усилия на привод машины, что значительно повысит надежность работы машины ударного действия в целом.

Формула изобретения

Машина ударного действия, содержащая корпус, двигатель, соединенный с валом последнего кривошипно-шатунный механизм и размещенные в корпусе соединенный с кривошипно-шатунным механизмом полэун, связанный с ним посредством упругого элемента поршень и образующий с последним воздушную полость боек отлича юша яся тем, что, с целью повышения надежности и снижения вибрации корпуса, она снабжена установленным в поршне воздушным клапаном, что обеспечивает выравнивание давления в полости между поршнем и бойком до атмосферного давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Механизированный инструмент, отделочные машины и вибраторы, Каталогсправочник, М., "Машиностроение, 1972 г., стр. 94-97.

2. Авторское свидетельство СССР

M 316560, кл. В 25 2 11/12, 1970 (прототип) .