Фрикционная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 47h, 8
СССР
ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авто c ET Вт ——
Г. Ф. Домбровский
Фрикционная передача
Заявлено 22 марта 1947 года в Министерство станкостроения СССР ва № 452 (354192) Опубликовано 31 августа 1948 гола
Предмет изо бретения
397
Фрикционные передачи, заключающие в себе ведущий и ведомый шкивы и промежуточный ролик, ось которого жестко связана с подпружиненной ползушкой, имеющей продольное перемещение по направляющей стойке, известны.
Предлагаемая, согласно изобретению, передача отличается тем, что стойка выполнена качающейся в плоскости, перпендикулярной осям шкивов.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид предлагаемой передачи, на фиг. 2 — стойка с ползушкой и роликом в увеличенном масштабе.
На корпусе 1 машины с ведомым шкивом 2 монтированы двигатель 3 с ведущим шкивом 4 и промежуточный ролик 5. Последний жестко связан с ползушкой 7, перемещающейся по установленной на корпусе машины стойке б.
Стойка б снабжена ушком 8, охватывающим скобу 9, и может качаться в плоскости, перпендикулярной осям шкивов.
При передаче усилий от ведущего шкива 4 к ведомому шкиву 2, промежуточный ролик 5 прижимается к их ободам с помощью пружины 10.
Профили ободов фрикционных шкивов могут быть выполнены различной формы, как-то: плоской, трапециевидной или овальной.
Фрикционная передача, заключающая в себе ведущий и ведомый шкивы, а также промежуточный ролик, ось которого жестко связана с подпружиненной ползушкой, имеющей продольное перемещение по направляющей стойке, отличающаяся тем, что стойка выполнена качающейся в плоскости, перпендикулярной осям шкивов.