Бортовой редуктор колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социал истинесиих

Республик » 715365 р»»

:э (-.- » (51)М. KJ3.

В 60 G 19/10

В 60 К 17/30 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 256524 (22) Зая влеио 06.01.78 (21) 2566246/27-11 с присоединением заявки »чь

Рыуда стненньб квинтет

СССР ао имам нзобретеннй и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15,02.80 Бюллетень ¹ 6 (53) УДК

629. 114.2-585 (088.8) Дата опубликования описания 20,02,80

Б. А. Дикуть, В. М. Безсонов, П. A. Амельченко и К. И. Матюшкина (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорт. ного машиностроения, в частности к горным транспортным средствам.

По основному авт.св. N 256524 известен бортовой - редуктор колесного транспортного средства, содержащий выполненный из теле- скопически соединенных частей корпус, конические передачи, связанные между собой телескопическими полыми валами, и гидравлический цилиндр для взаимного перемещения корпуса и валов, расположенный внутри зтих валов.

Это устройство не может быть использовано в управляемых ведущих, мостах, Целью изобретения является обеспечение возможности поворота нижней части корпуса относительно ее вертикальной оси.

Указанная цель достигается тем, что бортовой редуктор колесной транспортной машины снабжен упором, выполненным на нижней части корпуса, и направляющей с рычагом, закрепленной на верхней части корпуса с возможностью углового перемещения вокруг вертикальной оси нижней части корпуса, причем рычаг соединен с механизмом управления траиспортного средства, а в направляющей выполнен паз для взаимодействия с указанным ут»ором.

На фиг. 1 изображен предлагаемый редуктор; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг.

l; на фиг. 3 — вид по стрелке Б фиг. 1.

Бортовой редуктор содержит верхнюю часть

1 корпуса, в которой расположена шестерня

1а 2 с полуосью 3, С шестерней 2 находится в зацеплении шестерня 4. Сквозь полую ступицу шестерни 4 проходит полый телескопи- ческий вал 5, который соединен с ней подвижным шлицевым соединением. Внутри вала

5 свободно установлен гидроцилиндр 6. Корпус гидроцилиндра 6 верхним концом связан с верхней частью 1 корпуса, а шток гидролилиндра 6 соединен с нижней частью 7 корпуса. На валу 5 закреплена шестерня 8, находящаяся в зацеплении с шестерней 9 полуоси 3. На наружном конце полуоси 3 закреплено ведущее колесо 10, На верхней части

1 корпуса редуктора с возможностью углового перемещения вокруг вертикаль .р, .-.«Л °

7i ной оси редуктора закреплена направляющая

11 с рычагом 12, соединенным с механизмом управления. Нижняя часть 7 корпуса с упором 13 может перемещаться в пазу направляющей 11.

При работе транспортного средства на склоне гидроцилиндры 6 npaaoro и левого бортовых редукторов перемещают в соответствующих направляющих нижние части 7 кор., пусов с колесами 10 относительна верхней части 1 корпуса, выравнивая транспортное средство, при этом упор 13 йевемещается в пазу направляющей 11.

Управление колесами происходит следующим образом.

Мехайизм управления через рычаг поворачивает найравляю цую 11, которая через упор

13 поворачивает нижнюю часть 7 кбрпуСа"редуктора с колесом 10.

Применеййе предлагаемого изобретения может быть различное: подворот задних колес вверх по склону для уменьшения сползания и отклонения продольной оси транспортного средства от фактического направления движе5365 4 ния; в качестве переднего ведущего управляемого моста для йовышения тяговых показателей и проходимости транспортного средства; кроме того, внедрение изобретения позволяет создать транспортные средства со всеми ведуйщми и управляемыми мостами с высокой степенью унификации.

Формула изобретения

Бортовой редуктор колесного транспортного средства по авт.св. N 256524, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности поворота нпжней части кор1s пуса относительно ее вертикальной оси; он снабжен упором, выполненным на нижней части корпуса, и направляющей с рычагом закрепленной на верхней части корпуса с возможностью углового перемещения вокруг

j0 вертикальной оси нижней части корпуса, причем рычаг соединен с механизмом управления транспортного средства, а в направляющей выполнен паз для взаимодействия с указан нйм упором.