Привод ведущих колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ii 715366 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22} Заявлено 09,04.73 (21) 1907611/27-11 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (51)М. Кл.
В 60 К 17/32
3Ьоудоротооииьй комитат
СССР
N долам изобретений н открытий
Опубликовано 15.02.80. Бюллетень М 6 (53) УДК
629.113-585.12 (088.8) Дата опубликования описания 20.02.80
Иностранцы
Ладйслав Выроубал и Милан Апетауер (ЧССР) (72) Авторы изобретения
Иностранное предприятие
"Татра, народил подник" (ЧССР) (71) Заявитель (54) ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известен привод ведущих колес транспортного средства, имеющего среднюю трубчатую . раму, содержащий два дифференциала и четыре конические передачи, выходные элементы которых соединены соответственно с первой и второй полуосями ведущих колес передней и задней осей, а входной элемент первой конической передачи соединен с первым выходным 0 звеном первого дифференциала, причем оба дифференциала расположены по обе стороны от передней оси (1).
Однако у такого привода недостаточная надежность вследствие значительных напряжений при передаче крутящего момента, Цель изобретения — повышение надежности путем снижения напряжений в элементах привода. 1
Эта цель достигается тем, что в предлагаемом приводе вторая полуось передней оси соединена с первым выходом второго дифференциала, второй выход которого выполнен в виде полого вала и соединен со второй полуосью задней оси, а первая полуось последней соединена посредством внутреннего вала, расположенного в упомянутом полом валу, с вторым выходом первого дифференциала, причем вход второго дифференциала выполнен в виде трубчатого вала, охватывающего упомянутый вал и соединенного с входом первого дифференциала, а входные элементы конических передач передней оси расположены коаксиально трубчатому валу, связывающему вход второго дифференциала с входом первого диф. фере нциала.
На чертеже изображена схема привода ведущих колес транспортного средства.
Привод ведущих колес состоит из двух дифференциалов 1 и 2 и четырех конических передач, выходные элементы 3 — 6 которых соединены соответственно с полуосями 7 — 10 ведущих колес передней и задней осей, а входной элемент. ll конической передачи соединен с первым выходным звеном 12 дифференциала 1, причем дифференциалы 1 и 2 расположены по обе стороны от передней оси.
Вторая полуось 8 соединена с первым выхо715366
30
Составитель В. Ухнин
Техред Н.Бабурка ь
Редактор И. Марголис
Корректор М. Шароши
Заказ 9428/15 .; Тираж 763
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 дом 13 дифференциала 2, второй выход которого выполнен в виде полого вала 14, соединенного с первой полуосью 9 задней оси, а вторая полуось 10 ее связана посредством внутреннего вала 15 с вторым выходом 16 дифференциала 1. При этом вход дифференциала 2 выполнен в виде трубчатого вала 17, охватывающего вал 15 и соединенного с входом 18 дифференциала 1, а выходной 5 и входной 11 элементы расположены коаксиально валу 17.
Привод работает следующим образом, Крутя щий момент, равный по величине, подается на вход 18 дифференциала 1 и на вход 17 дифференциала 2, после чего дифференциал 1 распределяет силовой поток на полуось 7 передней оси и полуось 10 задней оси, а дифференциал 2 распределяет силовой поток на полуоси 8 и 9 обеих осей. Это приводит к более полному использовайию мощности двигателя в приводе на ведущие колеса.
Формула изобретения
Привод ведущих колес транспортного средства, имеющего среднюю трубчатую раму, содержащий два дифференциала и четыре конические передачи, выходные. элементы которых соединены соответственно с первой и второй
4 полуосями ведущих колес передней и задней осей, а входной элемент первой конической передачи соединен с первым выходным звеном первого дифференциала, причем оба диф. ференциала расположены по обе стороны от передней оси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем ° снижения напряжений в элементах привода, вторая полуось передней оси соединена с первыМ выходом второго дифференциала, второй выход которого выполнен в виде полого вала и соединен со второй полуосью задней оси, а первая полуось последней соединена посредством внутреннего вала, расположенного в упомянутом полом валу, с вторым выходом первого дифференциала, причем вход второго дифференциала выполнен в виде трубчатого вала, охватывающего упомянутый вал и соединенного с входом первого дифференциала, а входные элементы конических передач чередней оси расположены коаксиально трубчатому валу, связывающему вход второго дифференциала с входом первого дифференциала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1."Dilensf
KoprivnIce, 1952, Sfr. 212, "Tatra, — Ill", СЗЯВ (прототип).