Устройство для управления запорными элементами кузова самосвального транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
715368
Союз Советских
Социалистических республик (61) Дополнительное к аат. свид-ву (51)M. Кд.
В 60 P !/26 (22) ЗаЯвлено 14.12.77 (21) 2553922/27-11 с присоединением заявки М
1ееударстеекиых квинтет
СССР
I6 аелаи кзобретеимй н етхриткй (23) Приоритет— (53) УДК
629.114.3 (088,8) Опубликовано 15.02.80 Бюллетень J4 6
Дата опубликования описания 20.02.80
Я. Б. Белага, А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский и Ю. В. Гроховский (72) Авторы изобретения
Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение предназначено для облегчения разгрузки перевозимых грузов.
Известно устройство для управления запорными элементами кузова самосвалЬного транс. портного средства, содержащее раму, прикрепленные к ней четыре металлических кронштей. на, каждый из которых имеет механизм запирания кузова на раме. Для опрокидывания кузова необходимо освободить два костыля из транспортного положения со стороны, противоположной опрокидыванию, *
Недостатком этого устройства является невозможность автоматического управления открыванием запорных рукояток и костылей при опрокидывании кузова.
Известно. также устройство для управления запорными элементами кузова самосвальногб транспортного средства, преимущественно с трехсторонним опрокидыванием, содержащее передние и задние опорные кронштейны, переднюю и заднюю пары поперечных тяг, одними концами соединенных с запорными элементами, а другими взаимодействующих с откидными боковыми бортами куэова, и продоль-
2 ную тягу, взаимодействующую одним своим концом с задним откидным бортом.
Недостатки этого устройства . — сложность конструкции, а также недостаточная надежность в эксплуатации из-за большого количества шарнирных соединений, Кель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы.
Это достигается тем, что предлагаемое уст, ройство снабжено упорами, закрепленными на передней паре поперечных тяг, и опорой конусообразной формы, закрепленной на другом конце продольной тягй для взаимодействия с указанными упорами.
На фиг. I изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема системы тяг для управления запорными элементами; на фиг. 3 — расположение упоров и конусообразной опоры при закрытых боковых бортах; на фиг. 4 — то же при открытом правом боковом борте; на фиг. 5 — то же при .открытом левом боковом борте; на фиг. 6— то же при открытом заднем борте..Ъ 71
Устройство для уйравления эапорными эле ментами 1 кузова 2 самосвального транспортного средства содержит передние и задние опорные кронштейны 3, переднюю пару поперечных тяг 4, заднюю пару поперечных тяг 5 и продольную тягу 6. Одни концы тяг 4 и 5 . контактируют с боковыми откидными бортами
7 и 8 кузова 2, а другие связаны с запорными элементами 1, например с запорными пальцами. На передней паре поперечных тяг 4 закреплены упоры 9 для взаимодействия с опорой 10 конусообразной формы, присоединенной к одному концу продольной тяги б, Другой конец тяги 6 контактирует с задним откидным бортом 11 кузова 2.
При выгрузке кузова, например,. с йравого борта (см. фиг. 1) вручную открывают боко; вой борт 7, который нажимает на поперечные тяги 4 и S передних и задних опорных кронштейнов 3, при этом их левые эапорные элементы выходят из отверстий опорных кронштейнов. При перемещении поперечные тяги
4 и 5 сжимают свои пружины 12. После этого опрокидывают кузов 2 набок, Освободившись от груза, кузов 2 опускается, после чего боковой правый борт 7 закрывают. Под действием ранее сжатых пружин 12 поперечные тяги 4 и 5 перемещаются вправо и своими запорными элементами 1 замыкают задние и передние опорные кронштейны 3 на рамекузова 2.
При выгрузке кузова с заднего борта oTKpbiвают борт 11, который перемещает, продольную тягу б в направлеупщ, показанном стрелкой Б
5368
4 на фиг, 2, при этом сжимается пружина 12 тяги 6. Перемещаясь, тяга 6 своей опорой 10 нажимает на упоры 9 поперечных передних тяг 4, что способствует выходу жестко соединенных с ними запорных пяльцев из передних опорных кронштейнов 3. После этого кузов 2 опрокидывают назад, Освободившись от груза, кузов 2 опускается вниз, после чего задний борт 11 закрывают, Под действием пружины
12 тяга 6 освобождает передние поперечные тяги 4, которые возвращаются в исходное положение и фиксируют кузов 2 на раме транспортного средства.
15 Формула изобретения. Устройство для управления запорными элементами кузова самосвального транспортного средства, преимущественно с трехсторонним опрокидыванием, содержащее передние и задние опорные кронштейны, переднюю и заднюю пары поперечныХ тяг, одними концами соединенных с запорными элементами, а другими взаимодействующих с откидными боко25 выми бортами кузова, и продольную тягу, „I взаимодействующую одним концом с задним откидным бортом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, оно снабжено
РО упорами, закрепленными на передней паре поперечных тяг, и опорой конусообразной формы, закрепленной на другом конце продольной тяги для взаимодействия с укаэанными упорами..
715368
1 !
Редактор Е, Яковчик
Заказ 9428(15
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Составитель Т. Терешкина
Техред. Э.Чужик
Тираж 763
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор М Шароши
Подписное