Автоцистерна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЗ тбитне-техническая

ОП ИСАНИ

Союз Советских

Социалистических

Республик i 715370

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.07.78 (21) 2645172/27-11 с присоединением "заявки йь (23) Приоритет

Опубликовано 15.02,80 Бюллетень М

Дата опубликования описания 20.02.80

53)M. Кл.

В 60 Р 3/22

В 65 0 87/12

Ваударетвеииьй какитет

СССР по аелаи изебретений и отирьпий

3) УДК

629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Бувайло, Ф. И. Мутин, В. Н. Красновекин и С. Я. Кудрин (71) Заявитель (54) АВТОЦИСТЕРНА

Изобретение относится к автоцистернам, транспортирующим жидкость, содержащую механические примеси, и может быть использовано в нефтяной, химической и других отраслях народного хозяйства.

Известна автоцистерна для жидкости гидроразрыва, содержащая емкость для жидкости; наливные и сливные приспособления, насос и трубопроводную обвязку (11.

Известна также автоцистерна, емкость которой имеет наливную горловину, патрубок для слива жидкости и размещенный в нижней ее части дополнительный патрубок для слива продуктов отстоя (2).

При транспортировке указанными автоцистернами жидкостей, содержащих механические примеси, например конденсата. из промысловых газопроводов, который содержит шлам, продукты коррозии и другие, в процессе движения автоцистерны имеющиеся в жидкости механические примеси вэмучиваются и находятся во взвешенном состоянии, поэтому при сливе конденсата иэ автоцистерны необходимо жидкость отстаивать, что увеличивает время слива.

Цель изобретения — сокращение времени на слив жидкости путем предотвращения вэму- чивания продуктов отстоя при транспортировке.

Для этого автоцистерна снабжена решеткой из вертикальных пересекающихся пластин, жестко прикрепленной в нижней части емкости с зазором. ,На фиг.1 изображена предлагаемая автоцистерна, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг.2.

Автоцистерна содержит автошасси !, емкость для жидкости 2, в нижней части которой жестко прикреплена решетка 3, выполненная из пересекающихся пластин. Решетка

3 установлена на некотором расстоянии от нижней стенки емкости 2. При этом между решеткой 3 и нижней стенкой емкости 2 образуется зазор 4, посредством которого сообщаются ячейки решетки 3 и дополнительный патрубок 5 для слива продуктов отстоя. Патрубок 6 для слива жидкости расположен выше решетки 3.

Транспортируемая жидкость, например конденсат, собираемый автоцистернами иэ кон2

° 715370

4Ьа1

ЦНИИПИ Заказ 9428/15 Тираж 763 Подписное

Филиал ППП "Патент"„г Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ° денсатосборников системы промысловых газопроводов и содержащий механические примеси, заливается в емкость 2 на автошасси 1 и отстаивается, при этом механическйе примеси скапливаются в ячейках решетки 3 и под решеткой.

При движении автоцистерны осадившиеся примеси не взмучиваются из-за того, что нижняя часть емкости 2 решеткой 3 разделена на ячейки, представляющие собой локальные объемы емкости 2, в которых малозаметно взмучивающее действие гидравлических ударов жидкости при трогании и торможенин, от динамических нагрузок при движении автоцистерны из-за малых размеров) объемов ячеек. В связи с этим на месте слива жидкости, например конденсата, нет необходимости ждать осаждения шлама и слив жидкости можно производить сразу после прибытия автоцистерны. После слива жидкости через патрубок

5 из емкости 2 сливается отстой, 4

Формула изобретения

Автоцистерна, емкость которой имеет наливную горловину, патрубок для слива жидкости и размещенный в нижней ее части дополнитель ный патрубок для слива продуктов отстоя, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени на слив жидкости путем предотвращения взмучивания продуктов отстоя при транспортировке, она снабжена решеткой из вертикальных пересекающихся пластин, жестко прикрепленной к нижней части емкости с зазором.!

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 456755,:

-кл. В 60 P 3/22, 1971.

2. Рыбаков К. В. Запрвка самолетов горючесмазочными материалами. M., Транспорт, 1975, с. 41 — 43 (прототип).