Автопоезд для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социалистических . Республик ())) 71537) @, ... 5 (51)M. Кл.
В 60 P 3/40
В 62 О 53/00 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.12.77 (21) 2556389/27-11 с присоединением заявки 3% тваударатввнивй квинтет
СИР ао делан кзабретеинй и втирытий (23) П риоритет—
Опубликовано 15.02.80 Бюллетень М 6
Дата опубликования описания 20.02.80 (53) УДК
629.114.3 (088.8) (72) Автор1 изобретения
П. Д. Клычков (71) Заявитель
Хабаровский йолитехнический институт (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов, допускающих транспортировку при опоре только в двух точках (на коники) без укладки на плоскости рам
3 подвижного состава, например для перевозки леса, труб, проката и т.п.
Известен автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, трехслой- ный прицеп-роспуск, коники, закрепленные на рамах тягача и прицепа-роспуска, и ведущий и ведомый рычаги, одними концами шар нирно соединенные между собой, а другими жестко связанные соответственно с коником и с задней осью прицепа-роспуска И1 °
Такой автопоезд имеет следующие недостатки: рычажная система поворотта задней оси Не предусматривает по мере нарастания угла складывания автопоезда (угол между продольной осью тягача и продольной осью дышла или груза) изменения длин обоих плеч и, следовательно, не может обеспечить поворот задней оси на угол, при котором продолжения осей всех колес прицепа пересекутся в одной точке, иными словами, неизбежна или излишняя боковая деформация шин или их проскальзывание на поворотах; дышло должно быть очень мощным, поскольку должно обеспечить поворот рамы прицепа за счет зубчатой передачи, а шкворни хоников должны обеспечивать относительные перемещения тягача и прицепа в продольной вертикальной плоскости (при наезде на препят- . ствия) .
Целью изобретения является облегчение ново. рота автопоезда путем снижения боковой деформации шин колес.
Цель достигается тем, что в предлагаемом автопоезде ведомый и ведущий рычаги выполI иены телескопическими.
На фиг. 1 показана принципиальная конструктивная схема автопоезда, в котором поворот продольной оси прицепа роспуска осуществляется за счет перекрещивания канатов; ка фиг. 2- схема поворота автопоезда (фиг. 1); на фнг. 3-принципиальная конструк1н)гнэя схема автопоезда, состоящего из тягача н трехосного роспуска, в котором поворот продоль1 4 небольшое, то шины колес прицепа-роспуска 2 получат незначительную деформацию, и продолжение их будет пересекаться в одной точке.
Между продольной осью тягача и осью груза под действием поворотного устройства (управляющей связи) и силы тяги, воздействующей на прицеп через шкворень, образуется угол
Р складывания, а между продольной осью прицепа и осью груза — угол у, Поскольку продольные оси балок коников всегда перпендикулярны грузу, то прикрепленный к конику прицепа — роспуска рычаг 11 повернется при этом на угол у, . Для того, чтобы дополнительное сопротивление движению на повороте было минимальным, задняя ось прицепа-роспуска должна повернуться на некоторыи угол, обеспечивающий поворот прицепа (точка 0 ). Это необходимое соответствие между углами у и ф в процессе поворота можно обеспечить только в том случае, если плечи рычажной системы автоматически изменяются.
При движении без груза на автопоезде (фиг. 3) телескопическое устройство на дышле. должно быть заблокировано.
При порожнем пробеге прицеп-роспуск, как правило, транспортируется на шасси автомобиля, при буксировке прицепа-роспуска на крюке задняя1 ось работает по принципу самоустановки..
Формула изобретения
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, трехосный прицепроспуск, коники, закрепленные на рамах тягача и прицепа-роспуска, и ведущий и ведомый рычаги, одними концами шарнирно соединенные между собой, а другими жестко связанные соответственно с коником и с задней осью прицепа-роспуска, отличающийся тем, что, с целью облегчения поворота автопоезда путем снижения боковой деформации шин колес, ведомый и ведущий рычаги выполнены телескопическими.
Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США N 3883158, кл. 280-404, 1975 (прототип).
3 71537 ной оси прицепа роспуска осуществляется за счет дышла; на фиг. 4 — схема поворота авто поезда (фиг. 3), Автопоезд состоит из тягача 1 и трехосного прицепа-роспуска 2. На автомобиле и прицепе установлены поворотные коники 3, между автомобилем и роспуском установлено дышло
4 с телескопическим устройством 5. Дышло 4 своим передним концом шарнирно соединено с буксирным устройством 6 тягача. Передние оси прицепа соединены между собой посред,ством балансирной подвески 7. Рама прицепа сплошная, жесткая опирается на заднюю ось через горизонтальный шарнир 8. В случае, если поворот продольной оси прицепа осуществля- 15 ется за счет дышла, ть задний конец последнего присоединяется к раме роспуска через шарнир 9 в вертикальной. плоскости. В случае
1 если поворот осуществляется с управляющей гибкой связью (например, перекрещивающиеся ро канаты 10), задний конец дышла 4 входит в раму прицепа-роспуска с зазором, обеспечиваю цим его качание как в горизонтальной, так н в вертикальной плоскостях.
К конику 3 прицепа-роспуска 2 жестко 25 прикреплен ведущий рычаг 11, длина его проекции на горизонтальную плоскость может"изменяться, 7RK как конструкция выполнена телескопической. Рычаг 11 шарнирно связан сведомым рычагом 12,,жестко соединен- зо ным с задней осью прицепа-роспуска. Длина проекции рычага на горизонтальную плоскость также может изменяться, так как рычаг выполнен телескопическим.
Автопоезд работает следующим образом.
При движении груженого автопоезда сила тяги, необходимая для движения прицепа-роспуска 2, будет передаваться через груз (по. скольку в дышле имеется телескопическое . устройство) и частично через канаты кресто- 40 вой сцепки пропорционально их силе предварительного натяжения. При изменении курсового угла тягача 1 (изменение направления вектора скорости) рама прицепа-роспуска 2 под действием дышла 4 или перекрещивающихся канатов 10 (или иной управляющей связи) повернется на некоторый угол. Вместе с ней повернутся и две жестко с ней .связанные в горизонтальной плоскости передние оси.
Поскольку расстояние между этими осями р
715371
Составитель Т. Терешкина
Техред Я;Бабурка:
Корректор М. Шароши
Редактор Л. Батанова
Заказ 9428/15
Подписное
Тираж 763
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "11атент™, г. Ужгород, ул, Проектная, 4