Устройство для крепления грузов на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик » ю (6I ) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) 3аявлено 01.11.77 (21). 2538872/27-11 с присоединением заявки РЙ— (23) П риоритет
7/10
Гасударственный кемнтет
СССР де делам нзебретеннй н атнрытнй
Опубликовано 15.02.80. Бюллетень J4 6
Дата опубликования описания 25.02.80
9.114. .8) (72) Автор изобретения
В. В. Моцонелидзе
Центральное экспериментальное конструкторское бюро (I ) 3aIIaII Ieab комплексной механизации и автоматизации в строительстве" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА
ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к транспортным средствам для крепления и перевозки грузов, преимущественно панелей.
Известно устройство для крепления грузов на транспортном средстве, содержащее плат форму, опору для груза и пластины для размещения между перевозимым грузом (11. Однако пластины не закреплены на транспортном средстве и часто теряются, поэтому затрачивается дополнительное время на погрузку.
Известно также устройство для крепления грузов на транспортном средстве, преимущественно панелей, содержащее коник, на балке которого размещены стойки, и пластины, закрепленные на стойках посредством осей с возможностью поворота и перемещения в вертикальной плоскости (2).
Цель изобретения — ускорение погрузкиразгрузки и повышение удобства обслуживания.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительными осями для взаимодействия с упомянутыми пластинами, а на стойках выполнены П-образные пазы для перемещения в них указанных дополнительных
1 осей, при этом балка коника выполнена иэ двух частей, причем каждая часть закреплена на раме транспортного средства с возможностью поворота в:горизонтальной плоскости и снабжена фиксатором положения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1„на фиг. 3 — то же устройство при повернутом конике, вид сбоку; на фиг. 4—
I0 стойка коника, разрез.
Устройство содержит коник 1, состоящий из двух частей, установленных на раме 2 транспортного средства на вертикальной оси 3 и снабженных фиксаторами положения, каждый из которых выполнен в виде прикрепленного к щеке 4 штыря 5 с язычком б. Щеки 4 насажены на оси 7, В стойке коника 1 на оси 8 закреплена пластина 9 с выступом, который при вертикальном положении прокладки упирается в ось 10. Панели 11 лежат на подкладке 12 и на пластинах 9. Стойки частей;соника соединяются цепью 13. На раме транспортного средства закреплен фиксатор 14, Устройство работает следующим образом.
715372
Для перевозки негабаритных панелей части коника 1 поворачиваются на оси 3, устанавливаются поперек рамы 2 (см. фиг. 1) и фиксируются в этоМ положении с помощью штыря 5 относительно шек 4, поворачиваемых на осях
7. Язычок 6 предотвращает произвольное выпадание апыря 5. При загрузке нижней панели 11 на подкладку 12 пластина 9 находитсяs,.вертикальном положении, удерживаемая осью
10. После загрузки нижней панели 11 ось 10 1р по пазу перемещают в другое крайнее положение, освобождая выступ пластины 9, которая вместе с осью 8 перемещается по вертикально- му пазу стойки и на соответствующей высоте кладется на нижнюю панель 11. После загрузки верхней панели 11 части коника 1, расположенные по обеим сторонам полуприцепа, соединяются цепью 13.
При перевозке габаритных грузов части коника 1 поворачиваются вокруг оси 3 и уста- 2о навливаются вдоль полуприцепа, для чего пред:варительно штырь 5 после поворота язычка 6 ,вдоль оси штыря вынимается, щеки 4 опускаются. Штйрь 5 вставляется в другое отверстие на раме полущнщепа. Повернутый коник 1 за- 25 крепляется с помощью фиксатора. 14. Пластина 9 поворачивается до упора вокруг оси 8, которая опускается в .нижнюю часть паза. Ось
10 перемещается по пазу и блокирует выступ пластины (см. фиг. 4).
Формула изобретения
Устройство для крепления грузов на транспортном средстве, преимущественно панелей, содержащее коник, на балке кдторого размещены стойки, и пластины, закрепленные на стойках посредством осей с возможностью поворота и перемещения в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью ускорения погрузки-разгрузки и повышения удобства обслуживании, оно снабжено дополнительными осями для взаимодействия с упомянутыми пластинами, а на стойках выполнены
П-образные пазы для перемещения в них указанных дополнительных осей, при этом балка ,коника выполнена из двух частей, причем каждая часть закреплена на раме транспортного средства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжена фиксатором положения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР К 178392, кл. В 60 "Р 3740, 1963.
2. Авторское свидетельство СССР Р 393141, кл. В 60 P 3/40, 1969 (прототип).
715372
Составйтель Т, Терешеина
Техред О.Андрейко Корректор С.Шекмар
Редактор Е. Яковчик
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9429/16 Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5