Устройство для предотвращения расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик 715374

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительиое к авт. свнд-ву— () Заявлено 14.03.77 (21) 2461807/27-11 с присоединением заявки Лв (51)М. Кл.

В 61 6 3/06

В б0 0 1/12

Веударетввннмй комитет

С.ССР аа делам нзебретеиий к OTNphlTHH (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.80. Бюллетень И 6

Дата опубликования описания 25.02.80 (53) УДК 629.4..028.31 (088 8 (72) Авторы изобретения

В. Н. Григорьев, Г. А, Кравцов и Б. В. Крупенин (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ

АВТОСЦЕПОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известно устройство для предотвращения расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава, содержащее 0-образный стерч

5 жень, одна ветвь которого расположена в вертикальном отверстии зуба автосцепки и зафиксирована относительно него (I), Такие устройст-

"ва устанавливаются на подвижном составе, 1тодвергающемся: редкому расцеплению, например на рефрижераторном.

Однако известное устройство недостаточно эффективно при движении подвижного состава по путям лома1ощегося профиля, где замки автосцепки могут расцепиться при значительных, относительных вертикальных перемещениях.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве другая ветвь стержня расположена в зеве автосцепки, взаимодействуя с выступающей частью ее замка.

На фиг. 1 изображена автосцепка c предлагаемым устройством; на фиг. 2 — сечение А — А. фиг. 1; на фиг. 3 — сцепленные автосцепки; на фиг. 4 — сечение Б — Б фиг. 3 (замки убраны в карманы корпусов автосцепок); на фиг. 5 — то же (замки расцеплены).

Устройство состоит из стержня — вкладыша

1, выполненного U-образным с ветвями 2 и 3.

Ветвь 2 расположена в вертикальном отверстии 4 и зафиксирована цепью 5 с запорным элементом б. относительно зуба 7 автосцепки.

Ветвь 3 расположена в зеве 8 автосцепки; взаимодействуя с выступающей частью ее замка 9.

Ветвь 3 может иметь форму поперечного сечения выступающей части замка 9. На фиг. 3 показано расположение устройств двух сцепленных автосцепок. Устройства контактируют бо- . ковыми поверхностями ветвей 3.

При несанкционированном выключении автосцепок сцепщиком, когда замок одной из них утапливается внутрь корпуса, сцепление автосцепок сохраняется за счет контакта ветвей 3, высота которых обеспечивает это.

При смещении автосцепок в вертикальном направлении замки расцепляются, однако сцепление автосцет1ок сохраняется за счет того, что

А-А пвйрнужо 7

3 место опустившегося "àìêà 9 занимает ветвь

3 устройства, установлетпюго на смежной ав тосцепке (см. фиг. 5).

Расцепление автосцепок может быть осуществлено после сняп-я устройства с одной из автосцепок.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения расцепления автосцепок железнодорожного подвижного сос тава, преимугцественно рефрижераторного, со715374 4 держащее U-образный стержень, одна ветвь которого расположена в вертикальном отверстии зуба автосцепки и зафиксирована относительно него, отлич аю шее с я тем, что, с целью повышения надежности, другая ветвь стержня расположена в зеве автосцепки, взаимодействуя с выступающей частью ее замка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3923164, кл. В 61 G 3/00, 1975.

715374 д-Б иадериугпо

b -Ю пМериуп о

Составитель Б. Левин

Техред О.Андрейко

Корректор С, Шекмар

Редактор Е. Яковчик

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9430/16 Тираж 567

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5