Механизм переключения коробки передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-=

В . I г

)М. 3(л-.В 62 М 11/08

В 60 К 20/02 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.12.77 (21) 2549321/27-11 с присоединением заявки М

Веудерстееевй кеметет

CCCP аа делен изобретение к етерыткй (23) П риоритет

Г

Опубликовано 15.02.80. Бюллетень М

УЙК 629.118. .6.585.1 (088.8) Дата опубликования описания 25.02.80 (72) Автори изобретения

А. В. Канчук и Ю. С. Григорьев

0 (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области мотоциклостроения, преимущественно к мотоциклетным коробкам передач, Известен механизм переключения коробки пе. редач транспортного средства, содержащий при5 водимый от педали вал переключения передач, кинеМатически связанный с подающим устройством, размещенным в картере коробки передач и состоящим из корпуса, в котором установленьг с возможностью вращения двуплечие рычаги, одноименные плечи которых связаны между собой пружиной, а другие взаимосвязаны с элементами исполнительного механизма, взаимодействующего с вилками переключения, передач, и фиксатор рабочих положений испол нительного механизма (1) .

Недостатком такого механизма является сложность конструкции и невысокая точность включения передач.

Цель изобретения — повышение точности . включения передач путем предотвращения проворота исполнительного механизма по инерции.

Это достигается тем, что в предлагаемом механизме на корпусе подающего устройства в месте закрепления двуплечих рычагов выполнены упоры для взаимодействия с элементами исполнительного механизма в момент включения передачи.

На фиг, 1 изображен описываемый механизм переключения передач, поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— механизм переключения передач в момент включения передачи.

Механизм переключения содержит приводи- мый от педали (на чертеже не показана) вал 1 переключения передач, расположенный в картере 2 коробки передач и соединенный через рычажную систему поводок 3 и шатун 4 с подаю. щим устройством, которое состоит из корпуса

5, имеющего упоры 6, двух двуплечих рычагов 7, поворачивающихся на осях 8 и соединенных между собой пружиной 9. Корпус 5 установлен на оси 10 с воэможностью возвратно-поступательного движения и от поворота вокруг оси 10 удерживается штифгом 11, запрессованным одним концом в картере 2, а вторым входящим с зазором в продольный паз 12 корпуса 5, ограничением хода лодаюше3 го устройства являются упоры 13, а для возврата его в исходное положение служит пружина.14 с втулками 15, расположенными на оси

10, которые воздействуют на ограничители 16, запрессованные в картер 2. Над двуплечими рычагами подающего механизма на оси 17 расположен исполнительный механизм 18 с фигурными пазами на цилиндрической поверхности и размещенными в них вилками 19 переключе. ния передач, скользящими по закрепленной в картере 2 оси 20;

Кроме того, на цилиндрической поверхности исполнительного механизма выполнены угловые прорези 21 для фиксатора 22, нагруженного пружиной (на чертеже не показана). Штифты 23 жестко закреплены на исполнительном механизме.

Механизм работает следующим образом.

При переключении передач поворачивается от педали (на чертеже не показана) вал 1 пере ключения передач и через поводок 3 и шатун

4 приводит в прямолинейное движение корпус

5, при этом один из рычагов 7, упираясь в штифт 23, поворачивает механизм 18, который своими фигурными пазами перемещает на оси 20 вилки 19 переключения передач. Двигаясь по оси 10, корпус 5 через втулку 15 сжимает возвратную пружину 14, вторая втул ка 15 в это время удерживается ограничителем 16, При смещении корпуса 5, например, влево правый упор 6 заходит под очередной штифт

23, препятствуя вращению механизма 18 по инерции. Упоры 13 ограничивают ход корпуса

5 подающего устройства, При переключении передач в обратную сторону инерционному вращению барабана препятствует левый упор 6.

По окончании переключения передач вал 1, 715379 4 поводок 3, шатун 4 и подающее устройство, освобождаясь or действия силы со стороны педали, возвращаются в исходное положение под действием усилия со стороны возвратной пружины 14 на втулку 15, смещенную по оси 10

5 корпусом 5, При возвращении подающего устройства в исходное положение рычаг 7, взаимо. действуя со штифтом 23, поворачивается на оси 8 и после прохождения его возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Механизм переключения коробки передач . транспортного средства, содержащий приводимый от педали вал переключения передач, кинематически связанный с подающим устройством, размещенным в картере коробки передач и состоящим из корпуса, в котором установлены с возможностью вращения двуплечие рычаги, одноименные плечи которых связаны между собой пружиной, а другие взаимосвязаны с элементами исполнительного механизма, взаимо25 действующего с вилками переключения передач, и фиксатор рабочих положений исполнительного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения точности включения передач путем предотвращения проворота исполнительного механизма по инерции, на корпусе подающего устройства в месте закрепления двуплечих рычагов выполнены упоры для взаимодействия с элементами исполнительного механизма в момент включения передачи.

35 Источники информации, l принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР К 562448, кл, В 60 К 11/08, 1976 (црототип).