Спортивный тепловой аэростат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

lRQQQQ с;: Г-.

ОП"ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i

Совхоз Советских

Социалистических

Реснубпик

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.08.75 (21) 2170558/40.23 (51)M. Кл.

В 64 В 1/40 с присоединением заявки М

1ввударстаакльй комитат

СССР па делам кзабретений к еткрмткй (23) Приоритет (53) УД К 629.733; .33 (088.8) Опубликовано 15.02.80. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 25.02.80 (72) Автор изобретения

В, А. Крылов (71) Заявитель (54) СПОРТИВНЫЙ ТЕПЛОВОЙ АЭРОСТАТ

Изобретение относится к области воздухо -" . плавания, в частности, к спортивному воздухоплаванито.

Известен тепловой аэростат, содержащий оболочку, подвесную систему и подогреватель воздуха (1J

Известен также аэростат, содержащий оболочку, подвесную систему с сидением для аэронавта, закрепленный йа горловине оболочки воздухоприемник, в котором установлен нагрева10 тель воздуха и управляемые клапаны (2).

Недостатком этих аэростатов является нх малая продолжительность полета из-за интенсивной потери тепла оболочкой.

Цель изобретения — увеличение продолжительI5 ности полета.

Это достигается тем, что предлагаемый аэростат снабжен внутренней оболочкой, прикрепленной к воздухоприемнику и вертикальной шахтой, сообщающей воздухоприемник с полостью закрепленной между оболочками, при этом шахта снабжена управляемой заслонкой, а,управляемые клапаны, сообгдающие полость внутренней оболочки с воздухоприемником, и полость, заключенную между оболочками — с наружным пространством, установлены в нижних частях оболочек.

На фиг. 1 изображен предлагаемый аэростат с выполненными оболочками; на фиг. 2 — воэдухоприемник с дроссельной заслонкой и клапанами, находящимися в положении при наполнении оболочки горячей паровоздушной смесью; на фиг. 3 — воэдухоприемник с дроссельной заслонкой и клапанами, находящимися в положении при наполнении сферической полости между оболочками нагретым проходящим, через шахту атмосферным воздухом.

Спортивный тепловой аэростат имеет две концентрично расположенные оболочки из мягкой газонепроницаемой синтетической пленки— внутреннюю 1 и наружную 2, вертикальную сквозную шахту 3, проходящую через внутреннюю

1 оболочку 1, воздухоприемник 4, герметйчно соединенный с обеими оболочками и с вертикальной шахтой З,установленной у нижнего конца вертикальной шахты дроссельной заслонкой 5, расположенное в корпусе воздухоприемника под вертикальной шахтой 3 нагрева45

3 тельное устройство 6 с топливными баллонами 7.

С помон«ью специальной подвесной системы

8 обе оболочки прикреплены к сидению и привязным ремням 9 аэронавта.

В спепиальный контейнер )0 помещен автоматически раскрывающийся парашют 11, стропы которого присоединены с оболочкам аэро .стата.

Внутренняя полость оболочки 1 сообщена с полостью воздухоприемника 4 клапаном 12, установленным на наклонной стенке 3 воздухоприемника 4. На наружной стенке 13 установлены клапаны 14, сообщающие полость, заключенную между оболочками,с наружным пространством.

Нагреваемый во время полета, газовой .горелкой нагревательного устройства 6 воздух при открытой дроссельной заслонке 5 (см. фиг. 3) проходит через вертикальную шахту 3, отдавая часть тепла через цилиндрическую стенку шахты паровоздушной смеси, заполняющей внутреннюю оболочку аэростата, Из вертикальной шахты отдавший часть своего тепла воздух, I имеющий меньшую температуру, пойадает в сферическую полость между оболочками (см. фиг. 1) и омывает сферическую поверхность внутренней оболочки как тепловой экран. В сферической полости потерявший часть тепла воздух опускается в ее «пгжнюю часть и выходит.из нее наружу через клапаны 14.

Для подготовки аэростата к полету обе его оболочки расплавляются и укладываются на кольцевой ложемент, а воздухоприемник аэростата при этом устанавливается в центре ложемента на невысокой подставке и при наполненности оболочек Ьоеди««яется шлангом . (см.фиг.2) с наземным воздухоподающим агрегатом.

Вначале внутре««няя оболочка заполняется паровоздушной смесью, нагретой до 80 — 90 С, При закрытой дроссельной заслонке 5 и при открытых клапанах 12, через которые воздухоприемник 4 сообщается с полостью внутренней оболочки.

По окончании наполнения внутренней оболочки воздухоподающий агрегат переключается на подачу нагретого до 70 — 80 С Ьтмосферного воздуха в полость между внутренней и внешней оболочками, при этом дроссельная заслонка 5 открыта, а клапаны 12, сообщающие по115388 4 лость воздухоприемника с полостью внутрен. ней оболочки 1, закрыты.

Соединигельная воронка и шланг условно ! показаны пунктиром. По окончании заполне«п«я оболочек от воздухоприемника они отсоединяются и на их место к воздухоприемнику прикрепляется нагревательное устройство 6 с бал. лонами для «тропана.

Взлет аэростата производится путем получеto ния избьгточной подъемной силы на уровне земли за счет дополнительного подогрева на

15-20 С воздуха, поступающего в сферическую полость между оболочками.

Изменение высоты полета осущесгвляется

15 так же путем изменения температуры нагрева смеси с одновременным регулированием кла панами 14 и заслонкой 5 количества нагреваемого воздуха, проходящего через шахту 3 в пслость между оболочками аэростата.

zo Спуск аэростата производится путем уменьшения температуры подогрева воздуха в полости между оболочками при открытых клапанах 14, Формула изобретения

Спортивный тепловой аэростат, содержащий наружную оболочку, подвесную систему с сидеЗр нием для аэронавта, закрепленный на горловине оболочки воздухоприемник, в котором установлен нагреватель воздуха, управляемые клапаны, отличающийся тем, что, с целью увеличения продолжительности полета, аэростат снабжен внутренней оболочкой, прикрепленной к воздухоприемнику, и вертикальной шахтой, сообщающей воэдухоприемник с пространством между оболочками, при этом шахта снабжена управляемой заслонкой, а уп40 равляемые клапаны, сообщающие полосгь внутренней оболочки с воздухоприемником и полость между оболочками — с наружным прог

- странством, установлены в нижних частях оболочек, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 369050, кл. В 64 В 1/62, 1971.

2. Патент США Р 3860201, кл. 244 — 99, 1975 (прототип).