Устройство для транспортировки мусора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнх

Соцнвлнстнческнх

Рестгублнк

М. Кл.

В 65 F 3/00

Ваударстиеньб1 комитат

СССР . ао двлан изобретений и открытий

УЛК 629.11, .45 (088.8)(72) Автор изобретения

М. Г. Наймушин

Специализированная автобаза Управления благоустройства

Свердловского горисполкома

{71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МУСОРА

Изобретение относится к устройствам для транспортировки мусора.

Известно устройство для сбора и транспортировки мусора, содержащее кузов с загрузочным узлом.и уплотнителем, связанными с при5 водом и люком, снабженным шарнирно закрепленной крышкой с приводомЯ.1.

Недостатком известного устройства является . низкая эксплуатационная надежность.

16

Цель изобретения заключается в повышений эксплуатационной надежности известного устрой-: ства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено направляющими и рамой для загрузочного элемента (узла), причем последняя закреплена с возможностью перемещвния по упомянутым направляющим, а уплотнитель выполнен в виде ковша, одна из сторон которого шарнирно закреплена на полу кузова.

Кроме того, рама выполнена в виде двух подвижных створок с приводом, а направляющие в верхней части выполнены переламьтвающимися.

На фиг. 1 показано устройство для транспортировки мусора, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с частичным разрезом; на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг. 2.

Устройство для транспортировки мусора содержит кузов 1 с загрузочным элементом (узлом) 2 и уплотнителем 3. Загрузочный узел

2 связан с приводом, выполненным в виде полиспаста, Уплотнитель 3 имеет привод, выполненный . в вице гидроцилиндра 4, который штоком свя. зан с уплотнителем, а корпус гидроцилиндра соединен с кронштейном 5; установленным на кузове.

Уплотнитель 3 выполнен в виде ковша, состоит из внутренней 6 и наружной 7 секций.

Внутренняя секция 6 жестко закреплена на валу 8 и имеет на стенках выступы 9 и 10.

Наружная секция 7 шарнирно закреплена на валу 8, имеет на стенках зацепы 11 и помещена в кожух 12.

В верхней. передней части кузова расположен загрузочный люк 13, снабженный шарнирно за91 4

Затем разгружаются в кузов следующие контейнеры. При разгрузке пяти-восьми контейнеров передняя часть кузова заполняется до загрузочного люка. После этого включают в работу уплотняющие устройства. Гидроцилиндром 15 крышка 14 опускается в загру„зочный люк 13, подавая выступающую часть отбросов в кузов. Затем с помощью гидроцилиндра 4 приводится в движение ковш 3. При этом вначале выдвигается внутренняя секция б ковша, поворачиваясь вместе с валом 8, и материал направляется в верхнюю часть кузова. Затем, когда выступ 9 внутренней секции

6 зайдет в зацеп 11 наружной секции 7, внутренняя секция тянет за собой наружную сек.цию, которая, свободно вращаясь на sany 8, .своей наружной частью предотвращает просыпание отбросов под кузов.

Таким образом, при выходе внутренней секции ковша материал подается в верхнюю часть кузова, а на участке выхода обеих секций ма- териал подается в среднюю н нижнюю часть кузова.

После подачи материала ковшом 3 в заднюю часть кузова производится разгрузка очередной партии контейнеров, затем материал снова подается ковшом 3 в заднюю часть кузова и уплотняется до тех пор, пока заполнится задняя часть кузова. Последняя партия контейнеров разгружается в переднюю часть и уплотняется сверху крышкой 14. При этом одновременно этой же крышкой прикрывается загрузочный люк 13. После этого устройство увозит материал к пункту утилизации.

Перед разгрузкой кузова открывают замки крышки 28. Затем с помощью гидроцилиндра

34 поворачивают кузов. При этом крышка кузова 28 под действием массы открывается, поворачиваясь вокруг осей 27, После разгрузки кузов опускают на подрамник 31, крышка закрывается под действием массы, защелкивается. с помощью замков, и устройство совершает очередной рейс по разгрузке контейнеров.

Предлагаемое устройство имеет повышенную эксплуатационную надежность.

3 7153 креплеиной крышкой 14, которая связана с приводом, выполненным в виде гидроцилиндра 15.

Сбоку кузова закреплен загрузочный узел

16 для контейнера 17. Загрузочный узел 16 закреплен йа раме 18, установленной подвиж5 но в направляющих 19, которые закреплены на кузова, Рама 18 состоит из верхней 20 и нижней 21 створок, связанных между собой гидроцилинд- ром 22,: 10

На верхней створке 20 закреплен захват 23 фля контейнера 17.

Направляющие 19 в верхней части выполнены переламывающимися.

Загрузочный узел 16 имеет привод, выпол- 15 ненный в виде полиспаста 24, который вертикально закреплен на кузове и имеет на штоке I две звездочки 25, взаимодействующие"с втулочно-роликовыми цепями 26.

В задней части кузова на осях 27 установ-; 20 лена крышка 28.

Для фиксации крьппки имеются замки 29.

Кузов имеет ось 30, установленную на подрамнике 31, который закреплен на раме 32. В средней части кузов 1 имеет ось 33, которая связана с гицроцюгиндром 34.

Устройство для сбора и транспортйровки мусора работает следующим образом.

Перед загрузкой кузова 1 секции уплотните- . лей 6 и 7 устанавливают гидроцилиндром 4 в " 30 нижнее сложенное положение.,Крышка 14 гид- роцилиндром 15 устанавливается в вертикаль-.

1 ное положение, при этом загрузочный люк 13 открыл, верхняя часть направляющих 19 гидро

Ьжшндрами переводят в вертикальное положе- З5 ние, а захват 23 с рамой 18 опускают вйиз.

Затем устройство 1подводтг к подлежащему разгрузке контейнеру так, чтобы захват 23 был напротив зацепа контейнера 17. С помощью полиспаста 24 и гидроцилиндра 22 захват 23 40 подводится к боковой поверхности контейнера 17 несколько ниже его зацепа. Затем захват

23 вводят в зацепление с контейнером 17 и, поднимают в верхнюю часть направляющих 19, при этом шток полиспаста вместе со звездоч- 45 ками 25 поднимается вверх. Звездочки 25, перекатываясь по закрепленной ветви цепей

26, поднимают по направляющим раму 18 с захватом вместе с контейнером 17.

В верхней части одновременно происходит $0 поворот верхней части направляющих 19 и поворот верхней створки 20 вместе с контейнером 17. При этом койтейнер 17 йереворачивается на 180 и содержимое его разгружается в люк кузова.

Опорожненный контейнер 17 опускается и устанавливается на плошадку в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки мусора, содержащее кузов с загрузочным элементом и уплотнителем, свяэанными с приводом и люком, снабженным шарнирно закрепленной крышкой с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено направляющими и рамой для загрузочного элемента, причем последняя закреплена с возможностью перемещения по, упомянутым направляющим, а уплотнитель вы5 полнен в виде ковша, одна иэ сторон которого шарнирно закреплена на полу кузова.

2. Устройство по п, 1, отличающееся . тем, что рама выполнена в виде двух подвижных створок с приводом.

715391 6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ У 3083849, кл. 214-302, 1964 (прототип).

715391

Составитель Ю. Сухарев

Техред О.Андрейко Корректор С. Шекмар

Редактор Е. Хорина

Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 9434/16 м -й -Я М »

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ий

ФМЪмЖЖж МЖ& ыЮ:.а У - —..;м -. :- =ЫЬъЖФЫЫ "-.т в акай

tI

/!

/

I .