Устройство для перемещения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 (715399

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Pàcïóáàíê (63 ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 28.09.77 (23)2526026/29 03 (51) М. Кл.

В 65 6 25/08 с нрисоединениехт заявки М—

6вударетвввай квинтет

СССР

N калаи вэвбретеннв н втхрытвй (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.80. Бюллетень J% 6

Дата опубликования описания 18.02.80 (53) УДК 621 867 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Лерман, А. Г. Демичев и М. Л. Гольденбланк (7I) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации ( (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для передвижения транспортных средств в конвейерных линиях цехов.

Известно устройство для перемещения транспортных средств, содержащее уста5 новленную на четырех катках в направляющих рамы каретку с упорами и привод ее перемещения (1 1, Наиболее близким решением из извест30 ных является устройство для перемещения транспортных средств, содержащее каретку с упорами, имеющую две пары катков, направляющие для них с нижним и верхним полками, привод перемещения каретки ) 21.

Каретки с 4-мя катками, перекатываются внутри направляющих швеллеров.При холостом ходе беэ нагрузки все катки опираются на нижние полки швеллеров, воспринимающие все каретки. Когда упор каретки начинает толкать грузовую тележку, момент от толкающей силы воспри» нимается и передается через катки на "" нижнюю и верхнюю направляющие рамы.

При этом передняя по ходу пара катков поднимается и движется, упираясь в верхние полки швеллеров. Так как зазор между катками и верхней полкой выбирается резко, происходит удар катков каретки по верхним полкам направляющих швеллеров.

Во время обратного хода толкателя, катки каретки падают на нижние полки швеллеров. Это повторяется в течение каждого цикла работы устройства и приводит к уменьшению срока службы и повышению уровня шума.

Целью настоящего изобретения является повышение долговечности устройства и обеспечение бесшумности его рабо;ты.

Указанная цель достигается тем, что каретка снабжена:качаюшимся двуплечим рычагом, одно плечо которого соединено с ней посредством пружины и регулировочного винта, а другое имеет па py обрезиненных колес, при этом передняя пара катков установлена с воэмож3 71539 носгью поджатия к верхним полкам нвп рввляющих.

Нв фиг. 1 — общий вид устройства; на фиг. 2 — устройство в плане.

Грузовая тепежка 1 установпенв "на рельсах 2 нвд рамой 3 с нвправпяюшими швепперами 4, внутри которых размещены катки 5 и 6 и обрезиненные колеса 7, соединенные с кареткой 8, снабженной упорами 9, Между рамой 3 и ка- 10 реткой 8 звкреппен гидроципиндр 10.

Колеса 7 насажены на ось 11 качающегося рычага 12, связанного с кареткой

8 пружиной 1 3 и регупировочнйм- винтом 14. 15

Устройство работает спедуюпим обра-. зом, С помощью пружины 13 и регупировочного винта 14: качающийся рычаг 32 с обрезиненными колесами 7 отжимается вниз, поворачивая вокруг оси катка 5 ка- 20 ретку 8 до упора катка 6 " верхнюю попку напрввпяюшего швеплера 4. При этом

B нижнюю ножу направляющего швеплера 4 упираются катки 5 и копеса 7. Таким .образом обеспечивается беззазорное соединение каретки 8 с направпяющими швеплервми 4 при возвратно-поступательном перекатывании каретки. С помощью гидроципиндра 10. каретка 8 "йереВГейаясь вПраво, посредством упоров 9 передвигает 30 грузовую тележку 1 по рельсам 2. При ,этом момент толкающей сипы передается на раму 3 через катки 5 и 6, а обрезинен ные колеса 7 разгружаются. При обратном ходе, когда шток гидропипиндра 10 втя- 3Б гивается, на катки 5 и колеса 7 дейст- .

9 Д вует вес каретки 8, в катки 6 разгружаютсяя.

Усгранение ударных нагрузок нв каретку в моменты начала рабочего и холостого кодов ведет к повышению долговечности устройства и бесшумности его работы.

Формупа изобре тени я

Устройство для перемещения транспортных средств, содержащее каретку с упорами, имеющую две пары катков, направляющие дпя них с нижними и верхними попками, привод перемещения каретки, о т и и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения долговечности устройства и обеспечения бесшумности его работы, каретка снабжена качающимся дв уплечим рычагом, одно плечо которого соединено с ней посредством пружины и регулировочного винта, а другое имеет пару обрезиненных колес, при этом передняя пара катков установпена с возможностью

"поджатия к верхним полкам направляющих, Источники информации, принятйе-во внимание при экспертизе

1. Каталог-справочник "Машины и оборудование для производства сборного железобетона и цемента,-М., Машиностроение, 1972, с, 347-351..

2. Авторское свидетепьство СССР

% 330082, кп. В 65 г 25/08, 1969 (прототип).

715399 юа

Составитель Л, Расторгуева

Редактор Т, Авдейчик Текред М. Петко Корректор i0. Макаренко

Заказ 9435/17 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4