Автооператор для гальванических линий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C + Н И Е < 715408
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советснмн
Соцнаннстнчеснин реснубпнн
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Я ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено16.01,78 (21) 2588399/29-03 (5l)Ì. Кл. с присоединением заявки,ре (23 ) Приоритет
В 65 Q 49/02
В 66 С 11/12 неуд«рнтненвй кем«тет
ФФФр
«в ае«аа «зебретен«Х
«ет«рнт«Х
Опубликовано 15 02.80. Бюллетень % 6 (53) УДК621.357. . 14.002 5 1(088.82
Дата опубликования описания 18.02.80 (72) Авторы изобретения
E. И. Михеев, А. П. Овчинников и Н. С. Зонов
Специальное конструкторско-технологическое бюро объединения Союзнефтемашремонт" Министерства нефтяной промышленности СССР (7I ) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий и может быть использовано в гальванических цехах машиностроительных заводов.
Известны автооператоры для гальва3 нических линий, содержащие раму с опорными катками, на вертикальные стойки которой опираются ролики каретки, и приводы горизонтального и вертикального перемещения (1).
Недостатком таких автооператоров является их низкая надежность и невысокая производительность.
Известен автооператор для гальванических линий, включающий раму с опорными стойками, каретку, привод горизонтального перемещения и привод вертикального перемещения, соединенный с кареткой посредством троса 2).
Недостатком данного автооператора является низкая производительность, ввиду малой скорости привода механизма вертикального перемещения.
Целью описываемого изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение производительности за счет использования высокоскоростного привода вертикального перемещения каретки.
Указанная цель достигается за счет того, что каретка снабжена шарнирно установленным на ней двуплечим рычагом со шкивом на одном конце, взаимодействующим с тросом, а одна из опорных стоек — упором, с которым контактирует свободный конец двуплечего рычага.
На чертеже изображен описываемый автооператор для гальванических линий. !
Автооператор состоит из корпуса 1 с катками 2 и 3, привода горизонтального перемещения 4, опорных стоек 5, привода вертикального перемещения 6, карет- ки 7, троса 8, двуплечего рычага 9, шкива 10, дополнительного шкива 11 и упо ра 12.
Автооператор работает слелуюшим образом.
Перемещение автооператора от ванны к вайне осуществляется от привода горизонтального перемещения 4.
После остановки автооператора над ванной включается привод вертикального перемещения 6 и каретка 7 при сматы,вании троса 8 опускается по опорным стойкам 5, причем трос 8 огибает шкив
10 и частично 11.
B заданном положении двуплечий рычаг 9 одним концом упирается в упор 12 и начинает поворачиваться, шкив 11, установленный на втором конце рычага
9, взаимодействуя с тросом 8, отводится в сторону, обеспечивая этим уменьшение скорости перемещения каретки 7, что дает возможность создать безударную, посадку подвески на опоры ванны. Такое исполнение обеспечивает гарантированное уменьшение скорости на ограниченном участке пути каретки 7, используя на остальном пути высокоскорастный привод вертикального перемещения, обеспечивая тем самым высокую производительность автсюператора.
15408
Формула изобретения
Автооператор для гальванических линий, включающий корпус с опорными стойками, каретку, привод горизонтального перемещения и привод вертикального перемещения, соединенный с кареткой посредством троса, о т л и ч а ю ш и й— с я тем; что, с целью повышения производительйости за счет использования высокоскоростного привода вертикального перемещения, каретка снабжена шарнирно установленным на ней цвуплечим рычагом, со шкивом на одном конце, взаимодействующим с тросом, а одна из опорных стоек-упором, с которым контактирует свободный конец двуплечего рычага.
Источники информации, ра принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 271990, кл. В 66 С 11/12, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
14 379682, кл. В 66 С 11/12, 1970
25 (прототип) .
ЦНИИПИ Заказ 94Д /17
9 1 4 Подписное
П ПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная 4