Пакетоформирующая установка для автомобильных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

9. (72) Авторы изобретения

В. С. Буксанов и А. Г. Юрина

Государственный проектный институт строительного машиностроения (7I ) Заявитель (54) ПАКЕТОФОРМИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА

ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается механизации погрузки и выгрузки автомобильнъ1х колес путем образования пакетов.

По основному авт. св. % 302298 известна пакетоформирующая установка для автомобильных колес, содержащая подъемно-поворотные столы с механизмом ориентации колес, расположенный над

10 столами поворотный круг, снабженный штангами с поворотными упорами, удерживающими пакет в момент опускания стола. Поворотный круг снабжен штырями нанизывания колес, свободный конец их выполнен с продольными фигурными пазами, в которых размещены своими выступами переходники, связанные с транспортировочными стяжками посредством пальцев, заходящих в отверстия стяжек. цель изобретения - облегчение переналадки при работе с различными типоразмерами, колес.

Для этого в предлагаемом устройстве на поворотном круге и подъемно-поворотном столе по их оси закреплены шестерни с наружными зубьями и находящиеся с ними в..зацеплении дополнительные шестерни, в которых выполнены эксцентрично расположенные относительно их оси отверстия для штырей, причем в дополнительных шестернях подъемно-поворотного стола выполнены дополнительиые отверстия дпя фиксирующих пальцев механизма ориентации изделий.

На фиг. 1 изображена пакетоформируюшая установка, общий вид; на фиг. 2— разрез А«А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В ,фиг 2; на фиг. 5 — - разрез Г-Г фиг.3.

Установка содержит подъемно-поворотные столы 1, которые служат для приема колес с конвейера и ориентирования их в определенном положении с помошью съемного грибка 2 и фиксирующего пальца 3, воздействующего на конечный выключатель 4. Подъемный стол

71541 1

На поворотном круге 9 закреплены шестерня 11 и находящиеся с ней в зацеплении шестерни 12, в которых выполнены эксцентрично относительно их оси гнезда 13 для штырей 8.

На оси подъемно-поворотного стола 1 закреплена шестерня 14, находящаяся в зацеплении с шестернрями 15, в которых эксцентрично относительно их оси выполнены направляющие отверстия 16 для штырей и дополнительные отверстия

17 для фиксирующих пальцев 3 механизма ориентации изделий.

Подлежащие пакетированию .колеса по двум конвейерам поступают в зону действия поворотных столов 1, которые поднимаясь с колесами, одновременно цент25 рируют их по внутреннему диаметру грибками 2. При этом фиксирующий палец 3, утапливаясь под тяжестью колеса, воздействует ня конечный выключатель 4, который подает сигнал на прекращение

ЗО подъема и включение привода вращения стола 1.

Колесо вращается до тех пор, пока палец 3 не войдет в одно из его болтовых отверстий. При этом свобожденный -. З . Ф о р м у л а конечный выключатель 4, возвращаясь в исходное положение, отключает вращение и включает подъем. Стол 1, поднимаясь до верхнего положе ни я, отклон яе т

40 колесом лежащие на нем упоры 6, При этом штыри 8 входят в направляющие отверстия 16. При опускании стола 1 колесо остается на упорах 6. Следующее колесо подпирает первое и опускается .

45 вместе с ним на упоры 6 и т.д. После того, как сформирован пакет, поворотный круг 9 поворачивается на 120 . Пакет останавливается над подъемным столом 5, который при подъеме снимает пакет с

50 упоров 6. При помощи переходников 10 на штыри 8 навешиваются две стяжки.

Переходники 10 выступами входят в изобретения

5 .служит для съема укомплектованного пакета с поворотных упоров 6, расположенньр на штангах 7. При опускании подъемного стола 5 пакет повисает на штырях 8, установленных на поворотном круге 9 и снабженных переходниками 10.

Штыри 8 выполнены раздвижными. продольный пяз ня штыре 8. Упоры 6 опускаются вместе с пакетом, который освобождается от штырей 8. При дальнейшем перемещении столе 1 пакет устанавливается -на транспортирующем конвейере.

Йля пакетирования автомобильных колес другого типоразмера достаточно повернуть на заданный угол шестерню

1 1 и находящиеся с ней в зацеплении .л шестерни 12 со штырями 8. На соотвествующий угол поворачивают также шестерню 14 и находящиеся с ней в зацеплении шестерни 15. При этом направляющие отверстия 16 окажутся напротив штырей 8. Установка вновь готова к работе.

Предлагаемая установка при ее переналадке на другой типоразмер колес позволяет исключить необходимость устанавливать каждый штырь относительно направляющего отверстия в подъемно-поворотном столе, благодаря чему сокращается трудоемкость переналадки. Кроме того, наличие зубчатого зацепления между втулками, в которых выполнены эксцентрично расположенные относительно наружного диаметра отверстия, и центрально установленных шестерен поворотного и подъемно-поворотного столов исключает необходимость установки рычажного привода на каждый штырь.

Пакетоформирующая установка для автомобильных колес по авт.св. № 302298, отличающаяся тем, что, с целью облегчения переналадки при работе с различными типоразмерами колес, на поворотном круге и поДъемно-поворотном столе по их оси закреплены шестерни с наружными зубьями и находящиеся с ними в зацеплении дополнительные шестерни, в которых выполнены эксцентрично расположенные относительно их оси отверстия для штырей, причем в дополнительных шестернях подъемно-поворотного стола выполнены дополнительные отверстия для фиксирующих пальцев механизма ориентации изделий.

71541 1

8-8

Составитель Т. Губина

Редактор E. Яковчик Техред М. Петко, Корректор © Макаренко

Закаа 9435/17 Тираж 914 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делим изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4