Саморазгружающийся скип
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеез Соаетсинх
Соцнаиистичесних
Республик
Гваудврстввнай квинтет
СССР
66 Д6ЛЯИ Н306ЦВЯННЙ и вжрыти6 (72) Авторы изобретения
Ю. В. Попов, А. А. Куткин и Б. А. Косырев а
Свердловский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им, В, В. Вахрушева (73) Заявитель (84) САМОРАЗГРУЖАЮШИЙСЯ СКИН
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на открытых и подземных горных рабо-. тах, а также в других отраслях промышленности для транспортирования сыпучих материалов.
Известны скипы фирмы Рокковер
США, имеющие раму, кузов, ходовую часть, разгрузочные ролики и прицепное устройство (Я. Разгрузка скипов осушествляется путем поворота кузова скина в разгрузочных копирах вперед. Одна ко из-за наличия разгрузочных копиров и разгрузочных роликов повышаются динамические параметры разгрузки, что отрицательно сказывается на прочности конструкции и вызывает значительные энергозатратьт.
Известен также самораэгружаюшийся скип, содержащий раму с катками и прицепным устройством, установленные на раме боковые и задние стенки, обраэутошие кузов, и механизм разгрузки f2).
Однако большой угол поворота кузова
2 скипа при разгрузке требует значительных затрат энергии на разгрузку, а наличие автономного привода разгрузки существенно увеличивает собственный вес скила, а также снижает надежность системы.
Цель изобретения — повышение аффектйвности работы скила.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве боковые стенки кузо30 ва закреплены шарнирно, а механизм разгрузки содержит червячную пару и шкив трения, установленный с возможностью взаимодействия с канатом, который зат5 креплен в месте разгрузки скипа, при этом червяк и шкив кинематически связаны между собой и размещены на раме, а колесо червячной пары установлено на боковой стенке кузова.
Применение червячного механизма в качестве разгрузочного объясняется его самотормоэяшюли свойствами, кото алые позволяют предохранить скип от опрокидывания в транспортном положении.
3 7 15424 4
Для разгрузки используется кинетичесху; на фиг. — схема ра ф . 3 — схема разгрузки скина. Отсутствие автономного привода разСхип состоит из рамы 1, установлен- грузхи позволяет уменьшить вес скила и ных на ней хузов& с независимо зад»
2 езависимой зад- энергозатраты на разгрузку и повысить ней стенкой 3, катков 4, прицепного уст- надежность. Кроме того, применение каната в качестве и ивода механизма раз7, установленного на раме скила и обра- грузхи позволяет улучшить динамику прозуюшего с червячным колесом червячную цесса разгрузки. пару, пары конических шестерен 8, свя- 10 зываюших червяк с приводным шкивом трения 9, который, в свою очередь, вхо- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я дит во взаимодействие с разгрузочным канатом 10, натянутым в месте разгруз- Саморазгружаюшийся скип, содержащий
i5 раму с каткамн и прицепным устройством ки е 1
При поступател6юм движении скила цриводюй шкив 9 В Месте разгрузки, вступая во взаимодействие с разгрузочным канатом 10, начинает вращаться. gi
Разгрузочный канат устанавливается в месте разгрузки в натянутом состоянии и
О под небольшим (б - 8 ) углом к продольной оси скила, что позволяет осуществить плавный контакт его со шкивом М
9.
Вращение приводюго шкива 9 через ко- ническую пару передается червячюй передаче 6-7. Червячное колесо 6, врашая кузов 2 скина, поворачивает его на.не- 30 обходимый для высыпания горной массы угол. Разгрузка горюй массы происходит в зазор, образующийся между непод- вижной задней стенкой 3 и кузовом 2 скила. 33
1 установленные на раме боковые и задние стенки, образукнпие кузов, и механизм разгрузхи, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы скила, боковые стенки кузова закреплены шарнирно, а механизм разгрузки содержит червячную пару и шкив трения, установленный с возможностью взаимодействия с канатом, который закреплен в месте разгрузки схипа, при этом червяк и шкив кинематически связаны между собой и размецены на раме,, а колесо червячной цары смонтировано на боковой стенке кузова.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе
1".ЕпфпеегЬд с М ьиМпцi Jove naf, 1960, N 2, р. 69.
2. Авркое свидет ьство СССР
g 211760, кл. В 66 В 17/08, 1966, 715424
Составитель И. Генералова
Редактор Е. Яковчик Техред 3. фанта Корректор М, немчик
Заказ 9436/18 Тираж 932 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнан, 4