Траверса для подъема грузов с цапфами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЫИЕ

ИЗОБУЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii 715425

Союз Советских

Социалистических республик

j я . 1 ь (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено28,12.77 (21} 2562010/29 (51)М. Кл.

В 66 С 1/10

/ с присоединением заявки й»

Веударетееанъй кеввтет

СССР ав лелем изобретений и атхрыткй (23) Приоритет

Опубликовайо "15.02.80. Бюллетень .% 6 (53) УДК621.86. .061(088.8) Дата опубликования описания 18.02.80

Г. Л. Гольдштадт, Н. H. Черноглазов, Н. Ю. Шорников и Ш. 3. Бейдулин (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ С БАПФАМИ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в част.— ности к траверсам с автоматической расстроповкой груза на высоте.

Известно грузоподъемное устройство с грузовым стропом, преимущественно для грузов с цапфами, содержащее отрезок каната, один конец которого присое. динен с грузоподъемному механизму, а другой имеет петлю, снабженную скобой, тО охватывающей цапфу груза, и выполнен ную из пружинной ленты, в средней части которой закреплен кронштейн с тросиком для снятия с цапфы груза (1),, Недостатком этого устройства является то, что в нем затруднена расстропбвка.

Известна также траверса для подъема " грузов с цапфами, содержащая распорнуто балку с проушинами, к которым прикреплены верхние стропы и нижние со скобами, вьптолненными из пружинной ленты j2).

Недостатком такой траверсы является то, что ее стропы не обеспечивают ав: томатической расстроповки. г

Белью изобретения является автоматическая расстроповка груза на высоте.

Пель достигается тем, что в предлагаемой траверсе концы распорной балки снабжены пружинными элементами с втулками, а стропы — зажимами с вертикальными осями, взаимодействующими с втулками.

На фиг. 1 показана общая схема установки траверсы на цапфы груза; на фиг.

2 — узел Х на фиг. 1, положение нижнего стропа под нагрузкой; на фиг. 3 узел Х на фиг. 1, положение нижнего стропа после полного снятия нагрузки, на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 2 без детали; на фиг. 5 .- вид по стрелке

Б на фиг. 3 без детали.

Траверса содержит жесткую распорку

1„верхние стропы 2, подвешенные к крюку 3 грузоподъемного механизма, нижние стропы 4, закрепленные за проушины 5, установле жые на распорке 1.

В нижней части стропов закреплена скоба 6, выполненная иэ пружинной лен-:

3 71 ты и охватывающая цапфу 7 груза. По

/ торцам распорки 1 закреплены пружинные элементы 8. К нижней части элементов 8 закреплены втулки 9. На ниж-. них стропах 4 закреплены зажимы 10, имеющие вертикальные оси 11, вдоль которых перемешаются втулки 9, Устройство работает следующим образом.

I

При засстроповке нижние стропы 4 с закрепленными скобами 6 надеваются на цапфы 7;

Под действием силы тяжести в нижних стропах 4 возникает усилие, которое сжимает скобы 6, при этом скобы 6 принимают форму, не позволяющую им выйти из цапфы 7, а элементы 8 оттягиваются, в сторону поднимаемого груза. После установки груза на проектную отметку начинают опускать крюк 3, нижние стропы 4 ослабляются и под действием скоб

6 расходятся на величину, большую, чем ширина ограничительного фланца 12. Одновременно элементы 8 сбрасывают ниж ние стропы 4 с цапф 7.

5425 4

Формула изо бретения

Траверса для подъема грузов с цапфами, содержащая распорную балку с проушинами, к которым прикреплены верхние стропы и нижние со скобами, выполненными из пружинной ленты, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью автоматической расстроповки груза на высоте, <0 концы распорной балки снабжены пружинными элементами с втулками, а стропы— зажимами с вертикальными осями, взажюдействующими с втулками.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке M 2339975/11, 20 кл. В 66 С 1/2, 31.03.76., 2. Харас 3. Б. Монтаж аппаратов, нефтяной и газовой промышленности .

М., "Недра", 1974, с. 282, рис. 124 (прототип) .

718428

Фиг.Ф риЫ

Составитель И. Федосова

Редактор Л. Натанова Техред Э. Чужик Корректор М. Демчик

Заказ 9436/18 Ч ираж 932 Подписное

UHHHfIH Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4