Захватное устройство для длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЖСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i ) 715426 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.32.77 (2l) 25<853. 3/29 3.3. (51)М. Кл.

В 66 С 3./28 с присоединением заявки М

Гееудеретеенный квинтет

СССР не яанам изобретений и ет«ритий (23) Приоритет

Опубликовано 3.5.02.80. Бюллетень И 6 (53) УДК 623.86. .063. (088.8) Дата опубликования описания 3.8.02,80

4 (72) Авторы изобретения

А. Л. Лаповок и В. П. Виноградов

Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию брганизаций энергетического строительства Оргэнергострой" (7i)- Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗЭВ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам, например, для труб.

Известно захватное устройство для длинномерных грузов, например труб, содержащее траверсу, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма посредством несущего троса, огибающего блоки, тО установленные на ней, вертикально-подвиж:ное коромысло с .центральным штырем, взаимодействующим с IIQBBpxHocTbIQ под а нимаемого груза, и двумя кронштейнами, имеющими пазы со скосами, подвижные каретки с Г-образными захватными орга-. нами, каждая из которых связана с противовесом, горизонтальные подпружиненные фиксаторы, взаимодействующие со скосами кронштейнов и каретками, и вертикальные подпружиненные фиксаторы . связанные с концами коромысла и взаимодействующие с гнездами,выполненными в каретках (1).

Пель изобретения — повьппение надежности устройства в работе.

Это достигается тем, что в предла-, гаемом устройстве на каждой каретке шарнирно закреплен двуплечий рычаг, связанный с концом несущего троса и взаимодействующий с вертикальным фиксатором.

На фиг. 3. схематично изображено, предлагаемое устройство; на фиг. 2— разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 — положение устройства при его опускании на изделие; на фиг. 4 — то же после его установки на изделие; на фиг, 5 - то же при транспортировке изделия.

Устройство содержит траверсу 3. коробчатого сечения с основанием 2, подвешенную на подвеске 3 к грузоподъемнрму механизму через несущий трос 4. На основании 2 установлены каретки 5 в направляющих 6. К каждой каретке 5 прикреплен трос 7, к другому концу которого подвешен . противовес 8.. Каретки

5 выполнены с гнездами 9.

4 л кронштейнов 12, сжимая пружины 25, и захватные органы 21 входят внутрь изделия.

При дальнейшем подъеме подвески 3 происходит подъем устройства. При этом башмаки 17 отходят от изделия, а коромысло 10 опускается по вертикали относительно траверсы 1. Одновременно с коромыслом 10 опускаются штырь 11 и кронштейны 12, фиксаторы 19 входят до отказа в пазы 20 и оси 14 опускаются в пазах 15 вниз. При дальнейшем подъеме подвески 3 захватные органы 21 подхватывают изделие.

При установке изделия на опоры и. дальнейшем опускании подвески 3. центральный штырь упирается в изделие, а захватные органы 23 отходят от него вниз. При этом траверса 1 фиксируется относительно коромысла 10 благодаря опиранию фиксаторов 19 на нижнюю стенку пазов 20, натяжение в тросе ослабляется и противовесы 8 тросами 7 раздвигают каретки в максимально разведенное положение. Захватные органы 21 выходят из изделия, а фиксаторы 13 под действием пружин 24 входят в гнезда 9 кареток 5.

Следующей операцией является подъем подвески 3, при которой центральный штырь 11 отходит от изделия. Коромысло

10 опускается вместе с кронштейном 12 относительно траверсы 1 и освобождает фиксатор 19, который под действием пружины 25 возвращается в исходное положение и устройство готово к следующему циклу.

Таким образом, повышается производительность труда за счет обеспечения четкости взаимодействия узлов устройства при захвате изделий для их транспортировки с одного технологического участка на другой.

Захватное устройство для длинномерных грузов, например труб, содержащее траверсу, навешиваемую на крюк грузо-. подъемного механизма посредством несущего троса, огибающего блоки установленные на ней, вертикально-подвижное коромысло с центральным штырем, взаимодействующим с поверхность|о подиимаемого груза, и двумя кронштейнами, имеющими пазы со скосами, подвижные карет7I5426

:Внутри траверсы 1 смонтировано коромысло 10 с закрепленными на нем центральным штырем 11, кронштейнами

12, йод фужиненными концевьпйй верти- кальными фиксаторами 13, подвижно уста-.

5 новленными на осях 14. Оси 14 прикреплены к коромыслу 10 через пазы 15 фик- саторов 13. Фиксаторы 13 проходят через направляющие 16, закрепленные на траверсе 1, а штырь 11 и кронштейны .12 свободно проходят через отверстия в основании 2 траверсы 1.

На основании 2 TpaBepcbl 1 закреплены башмаки 17 и стойки 18, в гнезда которых вставлены подпружиненные гори- 15 зонтальные фиксаторы 19, взаимодействующие с пазами 20 кронштейнов 12.

На каждой каретке 5 закреплен Г-образный захватный орган 21 и с помощью шарнира 22 установлен рычаг 23, к од- 20 ному плечу которого прикреплен несущий трос 4. подвески 3. Другое плечо рйчага 23 упйрается в образующую концевого вертикального фиксатора 13.

Устройство работает следующим обра- 25

"80hI

При опускании устройства на изделие .(на фигурах изделие показано пунктиром) для его захвата каретки 5 с захватными органами 21 находятся в максимально . 30

"разведеййом "положении, а фиксаторы 13- в гнездах 9 кареток. Оси 14 находятся " в верхней части пазов 15; а штырь 11 . выходит за габариты башмаков 17 и первйм приходит в соприкосновение с изде- 55 лием. При дальнейшем опускании устройства штырь вместе с коромыслом 10 перемещается относительно траверсы 1. Коромысло 10 через ось 14 выдвигает фиксаторы 13 из гнезд 9, сжимая при 4о этом пружины 24. Одновременно "с опусканйем устройства на изделие кронштейны 12 перемещаются вверх и пазы 20 устанавливаются на одном уровне с фиксаторами 19.,-., 45

При посадке башмаков 17 на "йзделие фиксаторы 13 подняты в гнездах 9 до положения, при котором под их, основа.ние заходят рычаги 23.

После посадки башмаков 17 йа "изде- 50 лие начинается подъем подвески 3; При этом трос 4 поворачивает на шарнирах . 22 рычаги 23, которые своими нижними плечами выталкивают фиксаторы 13 из гнезд 9, после чего несущий трос 4 >5 передвигает каретки 5 по направляющим

6 к центру устройства, а каретки 8 перемещшот фиксаторы 19 в стойках 18 до

Формула иэо бретения

7154 ки с Г-образными захватными органами, каждая из которых связана с противовесом, горизонтальные подпружиненные фиксаторы, взаимодействующие со скосами кронштейнов и каретками, и.вертикальные подпружиненные фиксаторы, связанные с концами коромысла и взаимодействуюп ие с гнездами, выполненными в каретках, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью повышения надежности в ра- g

26

6 боте, на каждой каретке шарнирно закреплен двуплечий рычаг, связанный с концом несуяего троса и взаимодействуюший с вертикальным .фиксатором, Источники информации, принятые во внимание йри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 586084, кл. В 66 С 1/28 197S, (прототип) .

715426 фие.5

Составитель А, Пении

Редактор E. Яковчик Техред Э. Чужик Корректор М. Демчик

Закаэ 9436/18 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

/ по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, у л. Проектная, 4