Аутригер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Севетскик
Социалистических
Республик
« i735438 (61) Дополиительиое к авт. свид-ву(22) Заявлеио : 06.1077 (21) 2528736/29-11
В 66 С 23/78 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 150 280. Бюллетень № 6 (5З) УД 621. 874 (088. 8) Дата опубликования описания 170280
В. В. Королев и A. В. Агеев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) AJJTPHFEP
Изобретение относится к подьемйотранспортным средствам.
Известен аутригер, содержащий опору, в нижней части шарнирно-сое- диненную с опорной пятой, а в верхней части подвижно установлейную в корпусе, закрепленном на раме стрелового грузо-подъемного устройства, а также тросовую систему и подвижные уйоры (1) .
Недостатки известного аутригера— сложность конструкции и трудоемкость операций по его установке.
Цель изобретения — автоматизация работы аутригера и упрощение его конструкции.
Для этого в предлагаемом устрой- . стве подвижные упоры выполнены с прямоугольными выступами, а опора в верхней части снабжена ползуном с овальной прорезью и со скосами, который связан тросовой системой со стрелой, причем корпус опоры выполнен с отверстиями, в которых распо- 21 ложены прямоугольные выступы упоров, а на опоре смонтирован палец, размещенный в овальной прорези полэуна, скосы которого взаимодействуют с под:вижными упорами. Кроме того, тросовая система содержит канат, заведенный в скобу, смонтированную на корпусе опоры, и закрепленный одним концом на ползуне, а другим — на корпусе, и второй канат, соединяющий скобу со стрелой.
На фиг. 1 изображено подъемно транспортное средство с аутригером; на фиг. 2 — аутригер в рабочем положенииу на фиг. 3 — аутригер в походном положенииу на фиг. 4 — сечение
A-A фиг. 2.
Подъемно-транспортное средство.
1 -имеет, раму 2, на которой установлены грузовая стрела 3 и аутригер 4 (см. фиг. 1). Аутригер 4 состоит иэ опоры 5, которая в нижней части щарнирно соединена с пятой 6, а в верхней части подвижно установлена в корпусе 7, закрепленном на раме 2. К опоре 5 в верхней части подвижно присоединен полэун 8, имеющий скосы а и овальную прорезь б, в которую вставлен палец 9, закрепленный на опоре 5. Ползун 8 и грузовая,.стрела
3 соединены между собой тросовой системой 10, состоящей из каната 11 который соединен с полэуном 8, пропущен через крышку корпуса, эаведе
715438 в скобу 12 и другим концом присоеди ней к корпусу, и каната 13„ соединяющего скобу 12 со стрелой 3. В корпусе 7 с двух сторон выполнены отверстия в, в которые входят упоры 14, шарнирно присоединенные петлями 15 к корпусу с внешней его стороны и имеющие прямоугольные выступы г для
Взаимодействия с верхним торцом опоры 5. И нижнюю часть корпуса 7 ввернут болт 1б, который входит в прорезь д опоры 5, ограничивая ее йеремещение вниз.
Аутригер работает следующим образом.
„ Перед погрузкой груза стрелой 3 йа подъемно-транспортное средство
1 аутригер 4 находится в рабочем по (пожении, причем пята б не касается грунта (см. фиг. 2) . При нагрузке на стрелу амортизаторы подвесок ходовой части сжимаются и пята б ста- 20 новится на грунт. С этого момента при подъеме и переносе груза стрелой нагрузку воспринимают аутригеры
4, разгружая тем самым ходовую часть транспортного средства и препятствуя
Его опрокидыванию. При повороте стре-
Лы 3 иэ положения Х в положение 11 аутригер 4 находится в состоянии, язображенном.на фиг. 2, т.е. нагруз« ка через пяту 6 передается опоре 5, () которая упирается в упоры 14, передовая нагрузку на корпус 7 через=пет ли 15. При этом слабина в тросовой; системе 10 выбирается по мере,поворо, та стрелы от положения I до положения П. При положении Й стрелы слабины в тросовой системе нет и нагрузка с аутригеров снята в связи с малым вылетом стрелы 3. С этого момента, т .е..при повороте стрелы бт положения И до положения N происходит автоматический подъем аутригеров.
Канат 13 тянет скобу 12, которая вытягивает из корпуса 7 канат 11 со скоростью в два раза большей"скорос ти перемещения каната 13. Таким 4g образом начинается движение ползуна 8 вверх, во время которого он своими скосами а сначала вытесняет иэ отверстий в упоры 14, поворачивая Их в петлях 15, а затем, когда у) нижняя кромка овальной прорези б подходит к пальцу 9, начинает подни атЬ вверх опору 5. Так происходит поворот стрелы до положения Щ, кото рос соответствует укладке груза на транспортное средство (см. фиг. 3).
В этом положении груз транспортируется к месту назначения, и аутриге1 ры 4 не препятствуют передвижению транспортного средства.
При выгрузке груза стрелой с транспортного средства и повороте стрелы от положения Ш до положения
II аутригеры устанавливаются в рабочее положение автоматически. Поворот стрелы вызывает травление канатов
13 и 11 и, следовательно, движение ползуна 8 вниз и связанной с ним опоры 5,которая опускается до упора про- рези д в болт 16. Затем ползун 8 под действием собственного веса опускается на длину своей овальной прорези б и садится на палец 9, освобождая упоры 14, которые входят в отверстия в корпуса 7 и своими прямоугольными выступами г стопорят опору 5. Это происходит беспрепятстйенно, поскольку пята б еще не касается грунта при положении П стрелы.
При дальнейшем движении стрелы иэ положения П в положение 1 появляется слабина в тросовой системе 10 и аутригер опирается на грунт.
Формула изобретения
1. Аутригер, содержащий опору, р нижней частй шарнирно-соединенную с опорной пятой, а в верхней части подвижно установленную в корпусе, закрепленном на раме стрелового груэоподъемного устройства, а также тросовую сйстему и подвижные упоры, о т л и ч а ю ш и и с я тем. что, с целью автоматизации работы аутригера и упрощения его конструкции, подвижные упоры выполнены с прямоугольными выступами, а опора в верх- . ней части снабжена ползуном с овальной прорезью и со скосами, который связан тросовой системой со стрелой, причем корпус опоры выполнен с от,;верстиями, в которых расположены прямоугольные выступы упоров,а на опоре смонтирован. палец, размещенный в овальной прорези полэуна, скосы которого взаимодействуют.с подвижными упорами.
2. Аутригер по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что тросовая система содержит один канат, заведенный в скобу, смонтированную на корпусе опоры, и закрепленный одним концом на ползуне, а другим — на корпусе, и другой канат, соединяющий скобу со стрелой.
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СЩ М 2350701, кл. 212-145, 1955 (прототип).
715438
Ьг.Ф
Составитель A ° Чайка
Редактор E. Яковчик Техред,М.Петко Корректор М. Демчик
°
Закаэ 9440/19 . Тираж 932 Подписное
ЦНИИПИ ГосударственнОго комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
«Ф » Ю«Ю « °
%бомж ю Ъ» .— Ф 1».,. —: %;
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул . Проектная, 4