Грузовой захват крана-штабелера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(5()М. Жл. (6 ) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлеио 311077 (21) 25387{)6/29-11
В 66 F 9/12
Государствеииый комитет ссср оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет{)птбликоввио 1.50280. оллвт@нь в 6
Ю) УД 621. 874. . 7: 621. 869. . 72 {088. 8) Дата опубликоввния описания 170280 (72) Авторы изобретения
A. И. Ващенко и S. И, Певзнер
Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации Министерства тяжелого и "транспортнбго машиностроения СССР (7) ) Заявитель
{ 54) ГРУЗОВОЙ ЗАХВАТ КРАНА-М1АБЕЛЕРА
Изобретение относится к промыш(ленному транспорту, в частности, к кранам-шта белерам.
Известен грузовой захват кранаштабелера, содержащий раму, вклю5 чающую траверсу, на которой закреплены вилы и щеки, опорные катки и боковые ролики (1).
Недостаток известного устройст- О ва — сложность конструкции, обусловленная тем, что колонна должна - .иметь специальные обработанные направляющие, по которым перемещаются четыре катка, закрепленные йа щеках, которые необходимо точно устанавливать относительно направляющих, так как может иметь место их заклинивание.
Цель изобретения — повышение жесткости рамы.
2О
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве щеки соединены между собой смещенными одна относительно другой в вертикальной и горизонтальной плоскостях двумя стяжками, а опорные катки установлены на этих стяжках, по одному на каждой, и вы*олнены с пкр оточкой.
На фиг. 1 иэобр гжен кран-штабелер с предлагаемым грузовым захватом, вид спереди) на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — грузовой захват (узел 1 на фиг. 2) у на. фиг. 4 — то же., вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверхут на фиг. 6 — опорный каток (разрез А-А фиг. 5) на фиг.
? и 8 — типы колонн крана-штабелера1 на Фиг. 9 — боковой ролик {разрез
Б-й фиг. 4).
Грузовой захват 1 установлен на колонне 2 прямоугольной формы, соединенной фланцем с поворотной платформой 3, смонтированной на раме тележки 4, несущей приводы 5-7 подьема, поворота и перемещения тележки вдоль моста 8, перемещаемого приводом 9 вдоль пути 10. Управляется кран-штабелер с ПОДВесного пудьта 11. Гру- зовой захват (см. фиг. 3-5) состоит из рамы 12, представляющей собой две щеки 13, соединенных траверсами
14, которые связаны пластинами 15.
В отверстиях пластин устандвлена ось 16. Вдоль оси 16 перемещаются вилы 17, фиксируемые винтом 18. Щеки 13 соединяются между собой стяжками 19, две иэ которых, расположенные на противоположных сторонах колонны, являются одновременно осями опорных катков 20, выполненных с проточкой
71544б и имеющих по две контактных точки касания с плоскостью колонны.
В прорезях щек установлены четыре боковых ролика 21, закрепленных в корпусе 22. Оси стяжек 19 смещены в вертикальной и горизонтальной плоскостях. К верхней траверсе 14 крепится корпус 23 канатного блока 24.
Грузовой. захват работает следующим образом, Ф
Груз, действующий на вилы 17, создает опрокидывающий момент относительно оси блока 24, который воспринимается опорныки катками 20, установленными на стяжках 19, соединяющих щеки .13, за счет чего увеличивается их жесткость.
Такая конструкция расположения и крепления опорных катков грузового захвата позволяет применить колонну прямоугольного, квадратного профиля (см. фиг. 5), сваренную иэ двух 2 швеллеров (см. фиг. 7), или из двутавра (см. Фиг. 8) без направляющих и дополнительной механической обработки; что уменьшает трудоемкость изготовления колонны. 2 б
Применение стяжек 19 и двух опорных катков 20 вместо четырех или восьми опорных катков в известных конструкциях грузовых захватов позволяет увеличить жесткость рамы, упростить конструкцию и монтаж и снизить трудоемкость изготовления.
Формула изобретения
Грузовой захват крана-штабелера, содержащий раму, включающую траверсу, на которой закреплены вилы и щеки, опорные катки и боковые ролики, отличающий с я тем, что, с целью повышения жесткости рамы, щеки соединены между собой смещенными одна относительно другой в вертикальной и горизонтальной плоско стях двумя стяжками, а опорные катки уСтановлены на этих стяжках, по одному на каждой, и выполнены с проточкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 9 1212876, кл. 81 е 107, 19бб.
Ьг2
-715446
Составитель hl. Саргсян
Редактор Е. йковчик Техред, y,Петко . Корректор М. Демчик
Заказ 9440/l9 Тираж 932 Подписное цнИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . It3035, Москва, Ж-3", Рау аская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент г. ужгород, ул. Проектная, 4