Подъемное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
11еспублик
"715447 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) 0612.77 (21} 2552008/27-11 (1)
В 66 F 19/00 с присоединением заявки Nо—
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет —
Опубликовано 150280. Бюллетень Мо 6
Дата опубликования описания 170280 (53) УДК 621.83 (088. 8} (72) Авторы изобретения
П. н. Ерохин и В. А. Шафранский (71) Заявитель (5 4 } ПОДЪЕМНОЕ УС ТРО ЙС ТВО
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемным устройствам, и может быть использовано при возведении различных конструкций типа мачт, Известно подъемное устройство, содержащее цепи с шарнирно-связанными между собой звеньями, имеющими с наружной стороны гладкую поверхность, 1() а на внутренней стороне снабженные зубьями, направляющие, соединительный механизм и колесопротяжку (1) .
Недостаток этого устройства— значительные контактные напряжения, возникающие в соединяемых звеньях при соприкосновении цилиндрических пальцев с зубьями звеньев за счет того, что ось пальца, с которым сцепляется звено, не лежит в плоскос-2О ти осей вращения последнего, а образует с ней некоторый угол. В результате возникает составляющая силы, расчленяющая сцепленные звенья.
Это снижает эксплуатационную надежность устройства.
Кроме того, область применения данного устройства ограничена, так как иэ-эа особенностей конструкции звеньев и их соединений устройство ЗО, не может быть пропущено через сальник, например, при наличии йылево- донепроницаемых цереборок (стенки}. цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.
Для этого в предлагаемом устройстве колесо — протяжка выполнено с шипами, при этом зубья цепей имеют верхние и нижние выступы, причем верхний выступ зубьев одной цепи,выполнен с перемычкой, нижний выступ зубьев другой цепи- с пазом, а на наружной стороне звеньев одной цепи .проточена прорезь по форме шипа колеса-протяжки.
На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.
3 — разрез A-А фиг. 21 на фиг. 4 разрез Б — Б . фиг. 2 i на фиг, 5 и 6— звенья цепи в,изометрии. устройство содержит две цепи, состоящие из звеньев 1 и 2 и имеющие концевой элемент 3, на котором расположена грузовая площадка 4, соединительный механизм, имеющий гладкие колеса 5 и 6, колесо-протяжку 7 и направляющие 8 и 9.
Звенья в каждой цепи подвижно соединяются между собой пальцами 10, 715447,1роходящими через проушины 11 и 12 звеньев. Каждое звено одной цепи име.. ет Т-образный эуб 13. с выступами 14 и 15, шейкой 16, впадиной 17 и выступом-переьычкой 18. Каждое звено другой цепи имеет с одной стороны эуб
19 с вйступами 20 и 21, шейкой 22, пазом 23 и впадиной 24, а с противоположной стороны — прорезь 25, в которую входит шип 26 приводного колеса протяжки 7.
Цепи расположены так, что,зубья звеньев одной цепи при движении по направляющей 9 обращены навстречу зубьям звеньев .другой цепи и при прохождении между колесами 5 H 6 входят в жесткое зацепление друг с другом.
В стенке 27 для прохода цепей вы. полнено отверстие снабженное саль ником 28.
Устройство работает следующим o|tразом.
Под действием тягового усилия колес 5 и б по направляющей 9 цепи вводятся в пространство между ними, где звенья 1 и 2 входят в зацепление. друг с другом так, что верхний выступ 14 звена 1 заходит эа нижний выступ 21 звена 2, а выступ-перемычка 18 звена
1 входит в паз 23 нижнего выступа 21 звена 2. Верхний выступ 20 звена 2 при этом заходит за нижний выступ 15 звена 1.
"В сцепленном состоянии цепи подводятся к направляющей 8 и колесу-про !
10 тяжке 7 до ввода шипа 26 в прорезь
25 звеньев 2. После этого устройство готово к использованию. Жесткая конструкция, образованная звеньями 1 и
2 цепей, под действием приводного колеса-протяжки передвигается по направляющей 8 и выводится наружу через сальник 28 в стенке 27.
Разъединение цепей производится . в обратном порядке.
Формула изобретения
Подъемное устройство, содержащее цепи с шарнирно-связанными между собой звеньями, имеющими с наружной стороны гладкую поверхность, а на внутренней стороне снабженные зубьями, направляющие, соединительный механизм и колесо-протяжку, о т л и20 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, колесо-протяжка выполнено с шипами, при,этом зубья цепей имеют верхние и нижние выступы, причем
25 верхний выступ зубьев одной цепи выполнен с перемычкой, нижний выступ зубьев другой цепи — с пазом, а на наружной стороне звеньев одной цепи цроточена прорезь по Форме шипа
ЗО RQJIe08-протяжки.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии 9 48-29337, кл, 83, СО 1973. ф
715447
Составитель Л. Лапенко
РедактоР E. Яковчик ТехРед 14. Пет„о Корректор М. Демч ик
Заказ 9440/19 Тираж 932 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4